Вариатор для Lada Vesta. Подробности

АВТОВАЗ раскрыл подробности о Lada Vesta с 1,8-литровым двигателем и вариатором. Производство таких машин налаживают с осени прошлого года: сначала в серию пошел мотор 1,8 Evo — модернизированная версия прежнего агрегата такого объема. Затем его сопрягли с вариатором, подбор и калибровку которого вели больше года.

Что за коробку получила Vesta

Вариатор китайской компании WanLiYang называется CVT18, и индекс обозначает предельный крутящий момент — 180 Н·м. Агрегат хорошо известен по моделям Chery, например им оснащают Chery Tiggo 4 Pro со 113-сильным мотором (турбоверсии используют коробку CVT25). Стоит отметить, что вариатор WanLiYang CVT18 очень похож на Jatco JF015E, который ставился на Lada Vesta до 2022 года. Например, у обеих коробок помимо двух шкивов с клиновым ремнем Bosch есть гидротрансформатор с двухступенчатым планетарным редуктором, который расширяет динамический диапазон коробки. Похоже, АВТОВАЗ попытался вернуться к проверенному решению, и серьезной доработки «железа» не потребовалось, но программное обеспечение пришлось калибровать специально для Vesta.

Коробка передач представляет собой гибрид вариатора и двухступенчатой гидромеханики

По опыту наших тест-драйвов Chery Tiggo 4 Pro и Lada Vesta с вариатором Jatco эти коробки работают практически незаметно при спокойной езде, но при интенсивных ускорениях проявляются различия в характерах. Китайский вариатор загоняет мотор в зону высоких оборотов, имитируя семь очень сближенных передач, что неплохо для разгона, но довольно шумно и создает впечатление натужности. У докризисной Lada Vesta японский вариатор был деликатнее: он хорошо реагировал на педаль газа, оперативно повышая обороты при необходимости, но при этом не уходил в «ультразвуковые области». При разгоне в пол он напоминал скорее обычный гидромеханический автомат. Впрочем, эти нюансы зависят от калибровки коробки, а она у обновленной «Весты» будет своя.

АВТОВАЗ выпустил уже 31 млн автомобилей, и юбилейным стала как раз Vesta с новым вариатором

При этом оба вариатора, и WanLiYang, и Jatco, не относятся к безупречно надежным, например, по опыту владельцев, склонны к перегревам и не любят слишком интенсивную езду. Кроме того, случаются поломки подшипников у китайской коробки передач.

Доплата — 75 тысяч

Зато радует другое — цена вопроса. Мы ждали наценок из серии 150 тысяч рублей, но по факту комбинация 1,8-литрового мотора и вариатора лишь на 75 тысяч дороже аналогичной комплектации с двигателем 1,6 л (106 л. с.) и механикой. Разница сохраняется для всего набора версий, включая универсалы. Для сравнения: в 2021 году доплата за вариатор была 85 тысяч рублей, правда, тогда он шел в паре с двигателем H4M, который выпускали на АВТОВАЗе по лицензии концерна Renault-Nissan. Цены на автомобили с тех пор выросли раза в два, так что и доплата в 75 тысяч не выглядит устрашающей.

Самая доступная версия Lada Vesta Comfort с вариатором стоит от 1,589 миллиона рублей в случае с седаном и от 1,719 миллиона для универсала. Стоимость наиболее дорогих версий Techno в исполнении Cross составляют 2,008 миллиона и 2,128 миллиона рублей соответственно. Версии Sportline по-прежнему предлагают только со 118-сильным 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией.

После снижения цен «Москвич-3» выглядит серьезным конкурентом для Lada Vesta

В последнее время наметилась тенденция к снижению цен на китайские автомобили, включая их русифицированные варианты. Самый яркий пример — «Москвич», который уронил цены на 500–700 тысяч рублей. Кроссовер «Москвич-3» теперь стоит от 1,59 миллиона рублей, а с вариатором — от 1,655 миллиона. Если считать конкурентом ему универсал Vesta SW, ценовое преимущество получается на стороне «Москвича», потому что вариаторная Lada на 64 тысячи рублей дороже. При этом в комплектации «Москвича» есть система стабилизации и мультимедийная система, которых нет в указанной Vesta SW.

Добавить комментарий