Китайский и дизельный. BAIC BJ40 получил редкий для чайнакаров мотор

В России начинаются продажи дизельного внедорожника BAIC BJ40, до этого доступного только с двухлитровым бензиновым мотором. Новость тем интереснее, что китайские автомобили с дизелем — большая редкость, и сейчас BAIC BJ40 — единственное подобное предложение на рынке (кроме пикапов).

Двухлитровый дизель 4F20TC13 развивает 162 л.с. против 218 л.с. у бензинового мотора, при этом особенной разницы в крутящем моменте нет: дизель развивает 380 Н*м при 4000 об/мин, бензиновый мотор HY4C20B — те же 380 Н*м при 4500 об/мин. К тому же последний имеет несколько версий, и наименее форсированная мощностью 199 л.с. развивает 380 Н*м от 1800 об/мин. Получается, с точки зрения тяговитости турбодизель BAIC не дает решающего преимущества. Страдает и динамика: если бензиновый BAIC BJ40 разгоняется до 100 км/час за 11 секунд, то дизельный — за 14,5 секунды.

Двигатель HY4C20B — 1967 кубических сантиметров, 218 л.с. Допускает бензин с октановым числом от 92. Кстати, этот же мотор у прямого конкурента, Tank 300

Плюсы дизеля — это лучшая экономичность, хотя и тут разница не столь существенная: в смешанном цикле бензиновый автомобиль потребляет 10,4 л/100 км, дизельный — 8,4 л/100 км. Но для бензиновых BAIC допускается использование бензина АИ-92, поэтому разница в цене с дизельным топливом ощутимая: по данным Росстата, на конец апреля соотношение 65 рублей за литр «солярки» против 51 рубля за литр «девяносто второго». Получается, что ездить на бензине даже дешевле, и небольшая разница в пользу дизеля возникнет разве что при городских разъездах.

BAIC BJ40 собирают на калининградском «Автоторе»

Впрочем, и особенной доплаты за дизель BAIC не просит: если бензиновые версии стоят 4,35–4,5 миллиона, то дизельная — 4,4 миллиона рублей. Жесткие блокировки межколесных дифференциалов входят в базовое оснащение, но, в отличие от топовой бензиновой версии, нет ряда оборудования: электрорегулировки сиденья водителя, датчика дождя, передней камеры. Дизельный BAIC ориентирован больше на бездорожье, и тест-драйв показал, что в этом аспекте он весьма способный автомобиль.

Артикуляция заднего моста весьма неплохая

Китайские дизельные автомобили — редкость. В самой КНР их доля не превышает 10% от автопарка, но речь больше про коммерческую технику, что же касается пассажирских машин, то доля дизелей составляет исчезающие 0,1%. Почему китайцы не любят дизели? Их автопром сравнительно молодой и активно развивается не более четверти века. Скорее всего, на первых порах бензиновые моторы были проще для копирования. А к моменту, когда китайцы стали разрабатывать двигатели самостоятельно, популярными стали бензиновые турбомоторы. В дизелях же после знаменитого скандала с Volkswagen (дизельгейт) разочаровались даже сами европейцы. Китайцы же еще около 15 лет назад сделали ставку на электромобили, и в апреле этого года продажи «электричек» у них впервые превысили продажи машин с ДВС, среди которых — 99,9% бензиновых машин.

Продажи BJ40 пока скромны: за прошлый год разошлось 164 автомобиля. Для сравнения: основной конкурент Tank 300 купили 6802 клиента

Прецеденты импорта дизельных машин из Китая были: например, одно время такой мотор предлагался для Haval H9. Вернуть его обещают и на новой версии автомобиля, которая ожидается уже в этом году. В остальном даже крупные внедорожники типа Tank 300 и Tank 500 везут в Россию исключительно с бензиновыми моторами. Даже Oting Paladin, который сделан на основе одноименного Nissan, предлагается с бензиновым мотором Mitsubishi вместо родного ниссановского дизеля. Единственный сегмент, где китайцы охотно предлагают дизели, — это пикапы типа Great Wall Poer и JAC T8.

2 Comments

  1. Очень странный дизель получился, особенно на фоне бензинового 199 л.с., 380 Нм при 1800 об/мин.
    Скорее всего, наврали в характеристиках всех перечисленных ДВС, это, вроде как, за китайцами водится такая «особенность»

    1. Да, думаю, в случае с бензиновым турбо могли приврать, у них что-то уж очень сильно крутящий момент вниз смещается при уменьшении форсировки. Но в любом случае не видно сильной разницы с дизелем.

      Там ещё дизель высокооборотный, с пиком мощности более 5000 об/мин. То есть смысл такого дизеля для меня загадка, особенно с учётом ядрёных цен на «солярку».

Добавить комментарий