
Читатель озадачил вопросом: он купил гибридную Toyota RAV4 2019 года выпуска, но при постановке на учёт в ГАИ был удивлён, когда ему насчитали мощность силовой установки в 257 л.с. То есть она попадает в самую дорогую нишу с точки зрения транспортного налога, ОСАГО и других фискальных сборов. Автомобилист спрашивает, корректно ли рассчитана мощность гибрида, ведь бензиновый мотор у машины развивает только 177 л.с. Для сравнения, разница в транспортном налоге получается колоссальной: 8,85 тысячи против 38,4 тысячи. Так как всё-таки правильно?
Гибрид Toyota RAV4 2019 года имеет сразу три мотора. Бензиновый объемом 2,5 литра развивает 177 л.с., передний электромотор — 120 л.с., задний — 54 л.с. Японский кроссовер является параллельным гибридом, то есть колёса приводятся одновременно бензиновым и электрическими моторами. В этом случае мощность всех двигателей суммируется (подробнее об этом), но есть важный нюанс: у электромоторов берётся не пиковая мощность, а так называемая 30-минутная. Для с RAV4 она составляет 65 л.с. для переднего мотора и 15 л.с. для заднего. Итого получается 177+65+15= 257 л.с. Судя по данным ЭПТС, которые владелец прислал в редакцию, в ГАИ вычислили мощность гибрида правильно.
Что такое 30-минутная мощность? В отличие от бензиновых моторов, у электродвигателей всегда указывается две мощности. Максимальная обычно фигурирует в технических характеристиках и маркетинговых материалах и отражает предельные возможности мотора в течение небольшого промежутка времени. 30-минутная мощность обычно в 2-3 раза ниже, и именно она указывается в ЭПТС: её и используют для фискальных расчётов. Если пиковую мощность электрические машины используют лишь во время разгона, то 30-минутную — во время крузов с постоянной скоростью.
И ещё один важный нюанс: для чистых электромобилей и последовательных гибридов при регистрации учитывается только 30-минутная мощность электромоторов. Последовательным считается гибрид, у которого колёса могут приводиться только электромоторами, а бензиновый ДВС работает лишь на генерацию электроэнергии. Например, Lixiang L7 имеет бензиновый мотор мощностью 154 л.с. и два электромотора суммарной мощностью 449 л.с., и колёса приводятся только электротягой. Транспортный налог для него рассчитывается по 30-минутной мощности электрических двигателей, которая составляет 184 л.с. Аналогично полноприводный Zeekr 001 до рестайлинга 2024 года имеет пиковую мощность 544 л.с., но налоги считаются по 30-минутной — 218 л.с. Для Volkswagen ID.4 максимальная и 30-минутная мощность составляют 204 и 95 л.с., для электрического «Москвича-3е» — 193 л.с. и 68 л.с.