На только что отремонтированных дорогах на улице Труда (в районе МФЦ) и на проспекте Ленина (у Алого Поля) нанесли свежую разметку, однако схема движения оказалась парадоксальной. Линии идут зигзагами, а если ехать по левому ряду, то окажешься лоб в лоб с машиной на встречной полосе. Сгонял на точки, указанных читателями, и готов подтвердить: нужно срочно менять либо знаки, либо разметку.
На улице Труда в районе выезда от «Манхэттена» сократили количество полос. Раньше, не считая выделенки для общественного транспорта, здесь было три полосы, теперь осталось две, потому что левая превратилась в разделительную (или островок безопасности). Но далее разметка идёт по диагонали, и появляется дополнительная левая полоса, которая представляет ещё большую загадку, потому что двигаться по ней можно только прямо, а это означает выезд на встречную полосу.
;
— Разметку по пьяни рисовали? — задаётся вопросом читатель. — Мало того, что она косая, так ещё и небезопасна. Скоро тут будут биться в лобовых авариях!
Другой читатель отмечает, что новая разметка увеличила пробки на Труда:
— Искусственно усугубили ситуацию ненормальной разметкой, второй день всё стоит, ощущение, что снег выпал, — пишет он. — Раньше тут было четыре полосы, потом одну отдали под выделенку, теперь ещё одну забрали. Особенно пугает, что после выезда из «Манхэттена» левая полоса упирается в лоб встречной полосе. Там же насмерть будут биться, особенно вечером, а зимой вообще страшно! Самое печальное, что вместо увеличения пропускной способности (например, путём сужения полос), огромный участок в центре дороги сделали островком безопасности. Для чего?
Мы направили запрос в администрацию Челябинска и опубликуем ответ после получения. Пока складывается впечатление, что дополнительная левая полоса будет отведена исключительно для поворота налево, к МФЦ. Просто знаки движения по полосам не успели поменять на новые. Для чего это делается, неясно: ранее левые повороты у МФЦ наоборот запрещали, подчёркивая пользу такого решения для увеличения пропускной способности.
Обновлено 04.09.2024 в 8:27: по сообщениям читателей утром 4 сентября на указанном месте улицы Труда добавили знак, предписывающий поворачивать из левой полосы налево, как на фотографии ниже. Будьте внимательны.
Аналогичная ситуация — на проспекте Ленина на пересечении со Свердловским. Если ехать прямо по левой полосе, чего требуют знаки, окажешь на встречке.
Левый поворот у Алого Поля (при движении от ЮУрГУ к центру) уже много лет запрещён, однако его используют автобусы и троллейбусы: на них не распространяется действие знаков 5.15 «Движение по полосам». Судя по всему, сейчас под левый поворот отвели короткую полосу, но опять же забыли перевесить знаки движения по полосам.
Не менее странную разметку нанесли на улице Бажова, резко уменьшив количество полос на ней.
по бажова никогда четырех полос не было. было две, по одной в каждую сторону, но широких. некоторые лезли еще в одну полосу, но смысла в этом никакого не было. движение там не особо интенсивное. сейчас нарисовали разметку, чтоб стало точно ясно, что полосы две. еще надо на перекрестке с горького по бажова повесить знаки движения по полосам. а то такие вот автомобилисты особо торопливые все норовят повернуть налево из правого ряда (хотя они нарушают все равно, даже без знаков).
Какая-то логика в этом есть, но выглядит всё равно странно. В принципе, ПДД не запрещают ехать в одной полосе бок о бок, а поскольку в России полосы часто широкие (3,5 метра), а на Бажова по-моему ещё больше, то это была дорога с двумя полосами, но четырьмя рядами. Иногда это удобно, скажем, для объезда остановившейся машины или ДТП. И зачем нужна эта широченная бестолковая полоса, которую никто не будет соблюдать, особенно зимой — я лично не понимаю. Первое правило для организации ДД — оно должно быть интуитивно понятным.
Поражаюсь всегда разметке 1.7, которой на перекрёстках обозначают полосы в пределах пересечения. Кто и как её рискует? Сядьте на машину, привяжите ведро краски и поверните — поглядите, что получилась за траектория и нарисуйте параллельно ей. Такое ощущение, что они на великах ездят, в итоге никто не вписывается в эти радиусы, слева и справа на тебя напирают, «режут» углы. Нафиг так делать? Пример: Северокрымская и Кашириных.
ну а про труда и ленина тоже все просто. одни службы рисуют разметку, другие вешают знаки. между собой никак не синхронизируются. а надо бы, чтоб разметка и знаки не противоречили друг другу.
Ну да. Я вообще на планёрках часто съезжаю с таких тем под соусом: давайте подождём. Потому что проходит неделя-другая, и всё нормализуется: либо водители привыкают, либо дорожники что-то доделывают или меняют.
Но в данном случае пришлось реагировать, потому что схема движения была просто небезопасной. На Труда не успел снять, но был момент, как лихая гранта по левому ряду пошла и чуть в лоб стартовавшим со светофора машина не пришла.