Citroen C4 вернулся в Россию

Такие Citroen C4 в рестайлинговой версии выпускали с 2016 года

Как давний «ситровод» не смог пройти мимо этой новости, и поймал себя на мысли, что если уж выбирать машину за означенные деньги, то предпочел бы С4 всем китайцам.

Дилеры марки Citroen начали продажи седанов C4 калужской сборки. По информации сайта Autonews, речь идет о производстве из оставшихся в Калуге машинокомплектов. Автомобиль предложили в единственной версии Feel Edition c 1,6-литровым мотором (115 л. с.) и шестиступенчатым автоматом Aisin по цене 2,65 млн рублей.

Представленная на дилерских снимках модель внешне идентична автомобилю, который выпускали в Калуге с 2016-го по 2022-й. При этом в Китае еще в 2019 году C4L (так модель называется там) прошел рестайлинг и получил новый салон, и признаков тайного использования китайских машинокомплектов нет.

Собранный в 2024 году Citroen C4 внешне не отличается от калужских моделей 2016 модельного года

Комплектация включает 2-зонный климат-контроль, четыре подушки безопасности, АБС и ESP, мультимедийную систему, парктроник, круиз-контроль, легкосплавные диски, противотуманные фары, защиту картера, полноразмерное запасное колесо.

Объем багажника — 440 литров

По сравнению с китайскими моделями Citroen C4 на полмиллиона рублей дороже. Так, Omoda S5 со 113-сильным мотором и вариатором стоит от 2,13 млн рублей, Kaiyi E5 с механической коробкой — от 2,115 млн (с вариатором на 70 тысяч дороже), Geely Emgrand с механической коробкой начинается от 2,184 млн, а с шестиступенчатым автоматом — от 2,394 млн. «Москвич-6» сразу предлагают со 136-сильным турбомотором и вариатором по цене от 2,2 млн. Таким образом, Citroen С4 может заинтересовать чайнофобов, которые хотят машину именно с классическим автоматом, а не капризным вариатором.

Автомобиль предлагают в одной, но достаточно оснащенной версии

Такая версия Citroen C4 появилась еще в 2016 году в ходе обновления модели, которой заменили проблемный мотор EP6 Prince (совместная разработка с BMW) на достаточно надежный агрегат EC5 — эволюцию родных ситроеновских моторов серии TU с чугунным блоком. Убрали и другую головную боль: вместо ломучего четырехступенчатого автомата AT8 автомобиль получил шестиступенчатую гидромеханику Aisin.

Автомобиль производят с достаточно надежным «чугунным» двигателем серии EC5

В докризисное время продажи обновленных Citroen C4 шли вяло: рынок поделили между собой бюджетные иномарки В-класса и кроссоверы, а спрос на седаны С-сегмента падал. Вряд ли высокий спрос будет и сейчас, хотя в нынешних условиях предложение выглядит почти уникальным: по сути, единственная новая модель европейского происхождения. На том же заводе в Калуге собирают и другой Citroen, кроссовер C5 Aircross, но из китайских машинокомплектов. Также на предприятии началась сборка Haval M6.

Citroen C5 Aircross выпускают в Калуге в версии для китайского рынка. Цена стартует от 3,7 млн рублей

Особенным спросом калужские Citroen C5 Aircross не пользуются, и в августе марке пришлось радикально снижать цены.

А вот отчет о моем Citroen C4, написанный на его десятилетие. Последние годы, правда, он требует к себе больше внимания.

7 Comments

  1. Я так понял, это разовая акция, собрать что осталось на складах, о возобновлении производства речи не идёт?

    1. Скорее всего, да, хотя достоверно мы не знаем. Тот же Solaris говорит, что собирает из оставшихся машинокомплектов. Не исключаю, что это завуалированная форма неявного партнерства с корейской стороной, то есть поставки потихоньку идут, просто не афишируются.

      Но по «Ситроену», думаю, все же разовая акция, как у «Лады Гранты» с автоматами Jatco — дособрали и забыли. Спрос на «Ситроены» и до кризиса был низкий, поэтому рисковать и морочиться с тайной поставкой компонентов вряд ли разумно. Да и машины пока вроде в европейской спецификации, не китайской.

  2. январь 2022 года, я заказ шкоду октавию за эти деньги(2.7 млн рублей), комплектация включала:
    2.0 tsi + DQ381
    максимальная комплектация со всеми возможными подушками и системами, включая вебасто. Беспроводной carplay тоже был. Вот просто все галочки поставил в конфигураторе, уже точно не помню что там еще было из ништяков, но точно помню, что она мне казалась звездолётом в то время.
    Черный пакет + спорт сиденья + салон из алькантары. Выглядело это роскошнейше:) Ну просто максимум из того, что можно было собрать в октавии.

    2024 — ситроен 1.6(

    1. А так да, за эти деньги лучший выбор. Я бы тоже выбрал ситроен, вместо какой-нибудь омоды.

      1. Для себя вижу много плюсов: во-первых, тот же кузов нормально оцинкован, то есть 15 лет вообще думать не будешь об этой проблеме. Во-вторых, их родной ситроеновский мотор довольно надежным и ремонтопригодным слыл, как и японский автомат Aisin — на фоне всех этих турб для меня лучшего варианта и не сыскать. Плюс сама машина мне крайне нравится: просвет большой, бачок омывателя 7 литров, багажник вместительный (у седана еще больше).

        И к этому примешивается доля субъективности: я вроде и понимаю, что все современные машины — это масс-продукты, но в китайцах доля вот этой массовости, штампованности настолько высока, что уже всякая индивидуальность вытравлена. Вот просто машина. Словно не автомобиль, а стиралку покупаешь.

    2. Антону: Ну да, опять же, и деньги уже не те. В январе 2022 года люди из села не получили кучкой 13 млн за погибшего главу семейства, и квартиры не стоили по 10-20 млн, и зарплата в 200 тысяч казалась хорошей, а сейчас столько токарь может получать

Добавить комментарий