Оцинкованы ли «китайцы»? Новые данные

Издание «Авторевю» опубликовало исследование оцинковки китайских автомобилей. В рамках большого ежегодного теста специалисты журнала проверили наличие цинка на кузовах десяти популярных моделей, и результаты весьма интересны: всё не так плохо, как думают многие.

Почему важна оцинковка? Стальной прокат, из которого штампуют кузова автомобилей, охотно корродирует, и в России проблема усугубляется применением противогололедных реагентов. Для защиты кузова используются специальные покрытия, а цинковая защита считается одним из лучших средств от коррозии. Причина не только в том, что слой цинка изолирует сталь от атмосферы: даже при повреждении таких покрытий, в первую очередь окисляться будет именно цинк, а не основной металла. У цинка ниже электродный потенциал, поэтому он корродирует первым, спасая сталь.

Тест на коррозионную устойчивость в соляной камере издания «Авторевю». На снимке оцинкованная крыша Hyundai Solaris (вверху) и не оцинкованная Toyota Camry. Риски наносятся с тарированным усилием, правые — с наибольшим. Эффективность цинка очевидна

В России оцинковка считается обязательным условием долговечности автомобиля: скажем, лишенные такого покрытия «Москвичи-3» цветут в первую зиму. Китайские автомобили еще лет двадцать назад сформировали репутацию одноразовых: Chery Amulet и Geely MK гнили так быстро, что сегодня их почти не осталось.

Что касается участников тест «Авторевю», то ими были GAC GS3, Geely Atlas и Preface, Haval F7, H3, H9, Jaecoo J7 и J8, Jetour T2 и Seres M5. Наличие оцинковки проверяли толщиномером R&D ET330: такие приборы позволяют определить размеры защитного слоя в микрометрах (лак, эмаль, грунт), и отдельно показывают наличие цинкового покрытия.

У Jaecoo J8 оцинкованы все внешние панели

Четыре участника теста имели оцинковку всех внешних панелей: это Haval H9, Jaecoo J7 и J8, а также Jetour T2. Еще четыре участника имели оцинкованную «наружность», кроме крыши: это Geely Atlas и Preface, Haval F7 и H3. У Seres M5 в дополнении к этому не оцинкован капот, что странно: это одна из самых «цветущих» деталей кузова. Наконец, у GAC GS3 оцинковки не было вообще, однако сам производитель настаивает, что ее заменяет усиленный слой грунта. Кузов «Джака» сначала фосфатируют, а затем повергают катафорезному грунтованию. Насколько это адекватная замена цинку — вопрос неясный: многое зависит от качества процесса.

Seres M5 известен в России также как Aito M5 и Evolute i-Jet липецкой сборки

Оцинковка тоже бывает разная. Самый надежный способ — это горячая оцинковка, то есть погружение детали в расплавленный цинк. Такой способ обеспечивает максимальную толщину цинкового покрытия, но его применяют только для отдельных деталей, а не для автомобилей целиком. Кузов же полностью можно оцинковать гальваническим методом, которые обеспечивает более тонкий, зато равномерный слой защитного покрытия. Существует также оцинкованный стальной прокат (цинкрометалл), из которого можно отштамповать детали кузова. Но при их сварке покрытие разрушается, поэтому требуется дополнительная защита швов. Журналисты «Авторевю» установили, что швы на днище китайских автомобилей обработаны герметиком.

В целом же делать далеко идущие выводы сложно: помимо наличия цинка на внешних элементах, важна и защита внутренних полостей. Не менее важно и качество грунта и эмали, да и самого стального проката. Влияет и толщина защитных покрытий: например, у Haval F7 она в основном выше 200 мкм, а у Jetour T2 не дотягивает до 150 мкм.

Недорогой BAIC X35 не имеет оцинковки

В тесте «Авторевю» участвовали довольно дорогие автомобили, и для китайских машин с ценой свыше 3 млн рублей характерно наличие оцинковки, хотя бы частичной. Куда хуже дела в «бюджетном» сегменте (а сегодня это 1,5-2,5 млн рублей). Помимо упомянутого «Москвича-3» оцинковки нет у BAIC X35 и U5 Plus, у Changan Alsvin. А у Kaiyi E5 или Chery Tiggo 4 Pro цинк нанесен, но частично. Проблемные места порой скрыты от глаз, скажем, у Omoda C5 покрыты цинком большинство внешних панелей, но нет оцинковки ниши в подполе багажника. А там частенько скапливается влага и начинается коррозия.

Вывод из этого исследования двоякий. С одной стороны, мнение о полном отсутствии оцинковки китайских машин не подтверждается: по крайней мере, у моделей дороже 2,5-3 млн рублей большая часть внешних панелей оцинкована (но есть исключения вроде GAC GS3). С другой стороны, говорить о долговечности китайских машин преждевременно: мы мало знаем о методах, полноте и качестве оцинковки. И пока не пройдет с десяток соленых зим, делать выводы о защищенности современных «китайцев» трудно: скорее всего, будут и аутсайдеры, и хорошисты.

Добавить комментарий