За «Москвичом» не заржавеет. Завод опроверг данные от отсутствии оцинковки

В мае 2024 года «Москвич» перешел на сварку и окраску кузовов. Улучшилось и качество антикоррозийного покрытия

После перехода на режим полного цикла «Москвичи-3» получили внешние панели кузова с защитным цинковым слоем. Об этом нам сообщили на автозаводе «Москвич», опровергнув один из тезисов статьи об оцинковке китайских автомобилей.

Кроссовер «Москвич-3» продается все лучше: в прошлом году завод реализовал 23 тысячи машин, большинство — «трешки»

«Москвич» перешел на сборку полного цикла в середине мая 2024 года. Появление цинкового покрытия было одним из требований автозавода к поставщикам для повышения защиты кузова от коррозии в российских условиях. Помимо этого уже сваренный кузов погружается в ванну фосфатирования и ванну с катафорезным грунтом, а после сушки происходит нанесение мастики и герметиков на стыки, днище и моторный отсек. Проходят герметизацию и навесные элементы кузова, а полости заполняются воском.

Почему важна оцинковка? Стальной прокат, из которого штампуют кузовы автомобилей, охотно корродирует, и в России проблема усугубляется применением противогололедных реагентов. Для защиты кузова используют специальные покрытия, а цинковая защита считается одним из лучших средств от коррозии. Причина не только в том, что слой цинка изолирует сталь от атмосферы: даже при повреждении таких покрытий в первую очередь окисляться будет именно цинк, а не основной металл. У цинка ниже электродный потенциал, поэтому он корродирует первым, спасая сталь.

На заводе также отметили, что уровень локализации «Москвичей» непрерывно растет, поэтому в будущем количество оцинкованных деталей может увеличиться. Напомним, что изначально китайские автомобили JAC JS4 не имели оцинковки кузова, а их лакокрасочное покрытие было достаточно тонким — в районе 100 мкм.

2 Comments

  1. Катаюсь больше 2х лет. Ломалось чуть меньше чем ничего. Делал пару ТО, первое за 6т.р., второе примерно за 12т.р. Машина радует. Рыжиков ржавчины нет, даже под капотом. Так как перед покраской нанесён катафорезный грунт. Следующую машину с удовольствием взял бы такую же

    1. Норм машина. Запомнилась приятной подвеской и неплохой практичностью. Сейчас еще и стоит как «Лада Веста». Интересно, как долго «Москвичу» удастся держать столь низкие цены — может быть, они получили серьезные льготы на ввоз компонентов. Если так, возможно, у проекта есть будущее.

Добавить комментарий