Ханское поведение. Стартовали продажи BYD с ультра-быстрой зарядкой

BYD начала продажи пятиметрового седана Han L EV на своей новой платформе, у которой много любопытных фишек, включая зарядку с мощностью до 1000 кВт (ну да, это 1 МВт). Приятно удивляет и цена, которая стартует от 220 тысяч юаней, то есть в районе 2,7 млн рублей — примерно как Chery Tiggo 7 Pro, который на фоне BYD выглядит ископаемым.

Быстрая зарядка достигается за счет 1000-вольтовой архитектуры и максимального тока до 1000 А, что, вообще говоря, выглядит довольно дерзкой заявкой, потому что большинство современных кабелей для зарядки даже при наличии охлаждения рассчитаны на токи порядка 250-300 А.

На презентационных слайдах BYD Han L EV часто показан подключенным сразу к двум зарядным портам, но эксперты разошлись во мнении, что это значит: то ли это обязательно нужно для получения 1000 кВт, то ли полную мощность принимает и один кабель, а двойное подключения требуется только в случае, если сами зарядные станции развивают по 500 кВт (что само по себе много). Нынешние китайские зарядки типа GB/T в принципе рассчитаны на токи до 250 А, но китайцы разрабатывают новый стандарт, и он, вероятно, сильно поднимет планку.

Как бы то ни было, заявленная BYD скорость зарядки впечатляет. Седан Han использует фирменную батарею серии Bladе умеренной емкости 83 кВт*ч, чего, вероятно, достаточно для пробега в 400-450 км по трассе. По данным BYD на пробег 400 км он заряжается за 5 минут, но я думаю, что цифра приведена с учетом мягкого китайского цикла CLTC, так что в реальности будет в районе 250-300 км за пять минут, что все равно неплохо. Полная зарядка займет примерно 20 минут.

Пока полную мощность в 1000 кВт батарея принимает кратковременно: BYD об этом не рассказывает, но если внимательно проанализировать демонстрационные видео, заметно, что пиковая мощность подается лишь кратко, а большую часть времени батарея заряжается примерно на 500 кВт. Что, кстати, само по себе очень неплохо, потому что, например, «Теслы» в основном используют 250-киловаттные суперчарджеры.

Чтобы добиться высокой скорости зарядки, BYD использовала специальную химию батареи и систему кондиционирования, которая охлаждает аккумуляторы при высоких нагрузках или подогревает их в морозы (поэтому заряжать на высоких скоростях можно даже при -30).

Отчасти BYD Han L EV является имиджевым проектом, чтобы показать предел возможностей современных батарей и зарядных станций. BYD планирует установить множество 1000-киловаттных ЭЗС по всему Китаю, то есть речь идет о постепенном внедрении технологии в массы. И, зная напор BYD, можно не сомневаться в скорых результатах.

Другое дело, что близкие скорости зарядки достигаются и на меньших мощностях, например, у Zeekr 7X, который уже является серийной машиной и протестирован независимыми журналистами. При меньшей пиковой мощности (до 500 кВт) Zeekr обеспечивает ее поддержание в течение длительного времени, поэтому итоговый результат идентичен тому, что показывает BYD Han L EV. Сверхмощные зарядки делает также Nio и Lixiang. С другой стороны, зарядные устройства BYD, вероятно, имеют хороший запас на вырост, и сама компания обозначает свои новые батареи классом 10С, что означает полную зарядку за 6 минут: при мегаваттной мощности это, теоретически, возможно даже для батареи емкостью 100 кВт*ч.

Добавить комментарий