Корейские автомобили заметно подешевели

Рекордсменом по снижению цен стал южнокорейский KGM

Падение автомобильного рынка продолжается: первая половина июня не принесла облегчения, и дистрибьюторы продолжают снижать цены. Процесс не носит массового характера, и в целом прайс-листы относительно стабильны. Однако несколько марок снизили стоимость, причем это касается как популярных автобрендов, так и «миноритариев».

Самым масштабным, хотя и ожидаемым, стало обрушение цен на автомобили KGM — корейской марки, ранее известной в России как SsangYong. Она вернулась в начале 2025 года после почти десятилетнего отсутствия с тремя кроссоверами и внедорожником. Прайс-листы сразу вызывали вопросы, потому что цены были в 1,5-2 раза выше среднерыночных значений.

Кроссовер Tivoli уже продавали в России в 2017–2018 годах, когда SsangYong пытался перезапустить работу в стране

Сейчас марка скорректировала цены, но они все равно выше, чем у конкурентов. Так, компактный кроссовер KGM Tivoli подешевел в базовой версии с 3,59 млн рублей до 2,84 млн рублей. Соразмерные ему автомобили типа Chery Tiggo 4, Geely Coolray, Belgee X50, Solaris HC можно купить за 1,9-2,7 млн рублей, близких сумм просят за чуть более крупный Haval Jolion.

KGM Torres — самая свежая модель бренда, вышедшая в 2022 году

KGM Korando, который соразмерен Omoda C5 и чуть меньше Chery Tiggo 7 Pro, подешевел с 4,39 млн до 3,09 млн. KGM Torres — это аналог Haval F7 и Chery Tiggo 8 Pro, скинул цену с 5,15 млн до 4,14 млн, а рамный внедорожник KGM Rexton — с 6,79 млн до 5,79 млн.

Демпинг был ожидаем: по данным агентства «Автостат», весной удалось реализовать менее 100 автомобилей из партии почти в 4 тысячи машин. Интересно, что KGM не сдается и анонсирует еще одну модель, кроссовер Actyon, дебют которой, правда, сместили на 2026 год. Спасением для южнокорейской марки может стать локализация автомобилей, и ранее говорилось о планах выпускать их на «Автоторе» уже в 2025 году. Впрочем, нынешние проекты «Автотора» (Kaiyi, BAIC, SWM) пока не пользуются большим спросом: практика показывает, что россияне чувствительны к бренду и не спешат покупать «ноунеймов».

Если в базовой версии Solaris HC стоит 1,979 млн рублей, то минимальная комплектация с автоматом — 2,67 млн, а топовые «Креты» — аж 3,784 млн

Еще одним ньюсмейкером стал бренд Solaris. Это российская марка, под которой в России выпускают четыре южнокорейские модели, ранее известные как Solaris, Creta, Rio и Rio X. Корректировка цен касается преимущественно базовых версий с механическими коробками передач. Сложилась даже парадоксальная ситуация, когда кроссовер Solaris HC (Creta) стоит на уровне седана HS (бывший Solaris) — 1,979 млн и 1,93 млн рублей соответственно. Во время тест-драйва бывшей «Креты» мы отмечали, что базовая версия выглядит маркетинговой: в наличии таких машин нет, а следующая комплектация с автоматом стоит сразу на 700 тысяч дороже. Впрочем, Solaris снижает и стоимость актуальных версий, например, кроссовер Solaris HC Family 1,6 4WD стал дешевле на 114 тысяч. В случае с седанами прайсы в основном корректировали для машин 2024 года выпуска.

Лидер иномарочного рейтинга Haval тоже снизил цены на кроссоверы М6 (-100 тысяч) и Dargo (-150 тысяч), но только на машины 2024 года выпуска. Chery Arrizo 8 подешевели на 90-100 тысяч. Почти на 1 млн упала стоимость гибридного внедорожника Rox 01.

Haval Dargo стоит от 2,849 млн рублей (2024 год выпуска). Автомобили свежего года стоят от 3,049 млн с учетом прямой скидки

Есть и обратные примеры: на 200 тысяч возросли цены на некоторые кроссоверы SWM калининградской сборки, правда, это все равно не компенсировало масштабные весенние дисконты: базовые версии по-прежнему дешевле 2 млн рублей. Незначительно увеличились цены на одну из версий GAC GS8.

Снижение цен спровоцировано вялым спросом на автомобили и большими складскими запасами, в том числе, машин 2024 года выпуска. После кислого мая июнь не принес оживления. На 24-неделе (с 9 по 15 июня) продажи в годовом выражении упали на 40%, по данным агентства «Автостат».

Спрос на автомобили тормозит высокая ключевая ставка, которая, с одной стороны, сокращает долю покупок в кредит, с другой, провоцирует россиян «замораживать» деньги на накопительных счетах, отказываясь от крупных приобретений. Сложности испытывает даже Lada Vesta.

Добавить комментарий