На проспекте Ленина пробки. Виновата разметка?

Полосы для общественного транспорта сократили ширину проезжей части для автомобилей

Летом проспект Ленина в Челябинске сильно перекроили: здесь появились полосы для общественного транспорта и абсолютно новая разметка. При этом выделенки съели по одной полосе на большей части проспекта от улицы Героев Танкограда до площади Революции. Еще в сезон отпусков у челябинцев это вызвало тревогу, а с приходом осени жалобы автомобилистов участились. Одни говорят, что пробки стали беспрецедентными, другие отмечают, что движение хоть и плотное, но рабочее.

Один из читателей написал нам прямо из пробки утром 6 сентября:

— Уже полтора часа еду по проспекту Ленина из Чурилово, сейчас только на «Детском мире»! «Вафлю» на Ленина и Российской без остановки проехать невозможно, так как не отрегулирован светофор на «Детском мире». Люди едут по полосе для общественного транспорта, не боясь штрафов, так что на ней тоже пробка. Выразите администрации «благодарность» за реконструкцию.

Жёлтая разметка-вафля отмечает границы пересечения проезжей части, на которое нельзя выезжать при движении прямо, если впереди затор. Нарушение будут фиксировать камеры, штраф по части 1 статьи 12.13 КоАП РФ составит 1000 рублей

— Я вообще не понимаю смысл этого жёлтого квадрата-вафли, потому что, если не выезжать на него при заторе впереди, вообще никогда не проедешь перекрёсток, — добавляет челябинка Мария. — Если ты остановился до квадрата, в следующую фазу зелёного перекрёсток будет забит машинами, поворачивающими налево и направо. Нужно срочно увеличивать пропускную способность перекрёстков проспекта с улицей Свободы и далее к площади Революции.

Пересечение улицы Артиллерийской и проспекта Ленина в вечерний час пик 7 сентября

Другая автомобилистка, Анастасия, отмечает, что до сентября всё было хорошо, но осень выявила проблемы. Она обращает внимание на перекрёсток проспекта Ленина с улицей Артиллерийской в сторону центра (перед отелем «Видгоф»):

— Здесь левая полоса — только для поворота налево, правая — для общественного транспорта. Для движения прямо остаются две средние полосы, которых не хватает. Нерадивые автомобилисты по левой полосе огибают пробку и лезут в наглую правее, из-за чего движение средних полос тормозится. Нужно что-то с этим делать!

Между некоторыми перекрёстками растягиваются хвосты

Если и менее радикальные мнения:

— День на день не приходится, иногда проспект стоит, иногда едет, так и раньше было, — пишет Анатолий. — Рано делать выводы. Почему не запустят камеры для отлавливания тех, кто едет по выделенным полосам? Они потом вклиниваются в основной поток и всем мешают. Если бы все ехали ровно, проблем было бы меньше.

Всё наладится к октябрю

В службах, отвечающих за настройку светофоров, неофициально нам сказали, что проблемы как таковой нет: на ситуацию влияет ремонт на соседних улицах, в частности, Первой Пятилетки, что перераспределяет поток на проспект Ленина. Также наш источник подчеркнул, что светофорные фазы были адаптированы под новую схему движения с помощью методик, которые дали хороший результат в прошлый раз, когда на проспекте запустили «зелёную суперволну».

— Когда ремонты закончатся, поедет ещё лучше, чем раньше, — подчеркнул собеседник.

На улице Первой Пятилетки идёт перекладка трамвайных путей, поэтому проезжая часть в сторону центра сузилась до одной полосы

Аналогичным образом ситуацию прокомментировали в мэрии Челябинска:

— С 1 сентября дорожная ситуация на основных магистралях города, включая проспект Ленина, в постоянном режиме мониторится специалистами. Настройки светофоров на главном проспекте города выполнены оптимально. Ситуация на проспекте стабильная, отмечаются небольшие заторы только в часы пиковой нагрузки. Это связано с масштабными дорожными работами на улицах-дублерах: Первой Пятилетки, Тимирязева, Российской. Кроме того продолжается реконструкция участка проспекта Ленина от Героев Танкограда до Линейной.

В мэрии просят автомобилистов с пониманием отнестись к ситуации и подчёркивают, что после завершения основных работ (до конца сентября) обстановка на проспекте Ленина окончательно стабилизируется.

Левые повороты на многих пересечениях вынесли в отдельную полосу: на снимке участок между улицами Свободы и Пушкина

Ранее заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства города Александр Диденко презентовал журналистам обновлённую схему движения на проспекте Ленина, подчёркивая, что выбор мест для создания выделенных полос был очень прагматичен, поэтому они расположены не на всём протяжении проспекта Ленина. В КДХ отмечают, что ставка сделана на снижение хаотичности потока, и для движения прямо на всём протяжении проспекта отведено два ряда, а повороты в основном вынесены в отдельные полосы. Кроме того, правые полосы на проспекте Ленина часто упирались в остановки или были зарезервированы для поворота направо, и с этой точки зрения снижения пропускной способности не произошло.

Напомним, выделенные полосы на проспекте Ленина начали использовать и новые троллейбусы. Общественный транспорт становится особенно значимым из-за ощутимого роста цена на такси.

16 Comments

  1. Сейчас ехали в пробке. Рядом проезжает маршрутка. Я говорю детишкам: в ней едет столько же народа, сколько от нас до светофора в машинах. Потому, что 90% автомобилей заполнено по 1 человеку. Но мы не такие. У нас вся машина полная. Ириша говорит: у нас маршрутка

  2. Вообще всё правильно: реконструкция должна увеличить провозную способность в «человеках», а не для того, чтобы машинкам с один человеком ехалось лучше =) А вообще лучше бы современный трамвай (который имеет самую большую вместимость) проложили по Ленина, но это утопия ))) А вот закольцевать победы через худякова до вокзала и до Авроры в ленинский — вот это бы многое решило 🙂

  3. Я не против личного транспорта и микромира в нем. Есть такая фишечка: удовлетворение, что используешь потенциал вещи на полную. Вот если б была возможность создать транспорт с трансформацией. Ну или социального рента. Едешь один — на тебе мини машину. Которая чуть больше мотоцикла. Но на полосе могут встать уже 2 штуки. Или 4 если на пятне обычной машины. Везёшь больше — берешь больше

    1. Интересно, что концепция индивидуального транспорта обсасывается и так и эдак: были и двухместные машинки, вроде Смарта и Рено Твизи, и разные элекросамокаты, и экзотика типа мотоциклов-колёс. Но почему-то все они не приживаются. Получается дорого, эффект не очевиден, безопасность низкая, удобство компромиссное.

      Если представить некую капсулу с комфортом большой машины, чтобы людям было не стрёмно в неё садиться, она будет стоить, как большая машина (ну, на 10% дешевле). И люди всё равно выберут не её.

      Полагаю, мы должны уже настроиться на время автономного шеринга: то есть машины/машрутки/автобусы с автопилотами, этакая смесь частного и общественного транспорта. С учетом, что по Москве уже гоняют автономные такси, это не такая уж отдалённая перспектива. И вот тогда клиенту можно подавать хоть двухместные, хоть одноместные капсулы, ибо для единичных поездок их комфорт уже не так значим.

  4. А я по прежнему топлю за пешком, за велосипеды, самокаты, электросамокаты и электровелосипеды ну и за общественный транспорт, конечно:)) Конечно должна быть норм инфраструктура чтобы этим всем пользоваться было не унизительно.
    PS Но сам езжу на машине:)))) Но часто пешком.

    PPS Как активный пользователь всего вышеперечисленного могу резюмировать так:
    1. Общественный транспорт за последние годы стал чууууточку лучше
    2. Инфраструктура для вело и т.п. отстой.
    3. С коляской хрен куда пройдешь, везде бордюры, грязь, внезапные окончания тротуаров
    4. Пешком ходить — обувь всегда грязная. Чуть отошел от благоустроенных ЖК, начиная жопа.

    1. >>>А я по прежнему топлю за пешком, за велосипеды, самокаты, электросамокаты и электровелосипеды ну и за общественный транспорт, конечно:)

      Сказал владелец трёхтонного жыпа 😀

      Да я тоже топлю. Ведь когда вы все сядете на свои самокаты и троллейбусы, я наконец смогу ездить как хочу 😀

      1. Да блин, вот клянусь, если бы не раздражающие факторы, я бы вообще машину только по выходным юзал. А так получается раздражающих факторов в авто меньше всего и иногда прям вот совсем не хочется их ощущать. И я не про погоду говорю, с погодой у меня всё ок всегда.

      2. Так у меня также. Видишь, как получается: пересадка на ОТ оправдана, если ты вообще продал машину. Тогда ты не несёшь связанных расходов, ездишь на ОТ, такси и самокате, и всё хорошо. А если у тебя машина всё же есть (ну, например, для поездок на дачу нужна), то запихнуть себя в ОТ не так-то просто, тут нужна какая-то сверхмотивация. Потому что там злые сограждане, вирусы, плохая погода, дёрганые водители, неудачные тротуары и так далее, так далее. А машина удобнее, там своя музыка, там ты один, никто тебя не толкает, не лезет в карман. Хотя это индивидуально, конечно: кто-то говорит, что от машин один стресс и заботы — ну, тоже понимаю

    2. И отдельно меня, конечно, умиляют всякие голосования от мэрии. Типа уважаемые жители, голосуем за то, какой кусок пиздеца будем благоустраивать. Пиздец на входе в центральный парк, пиздец около ул.Ленина и еще на выбор там. Суки тупые, должны были весь город обустроить еще лет 10 назад, а не голосования устраивать.
      Ну это я так, к слову, денег нет, понятно же.

      1. Ну, а в принципе город стал аккуратнее, не согласен?
        Вот по экологии борода. Точнее, был неплохой проект, но весь ушёл в свисток

  5. По себе могу сказать, приходится в последнее время разделять особо ценный ресурс в семье — автомобиль — между собой и женой. Чаще выбор падает не в мою сторону. Да я особо и не сопротивляюсь: ей нужнее: дети, и все все прочее. Ну и как в детстве: она же девочка. Так вот, в целом, город застроен по принципу центр и микрорайоны. Вот основная задача это переместиться между микрорайонами. То есть вот хорошо благоустроенное место, потом несколько кв км частной застройки, сады. И связь с ними только при помощи маршруток. Ближе к центру ещё ходят прям много, ну а на орбите уже как получится. Для великов и пешкА может быть дорожка, которая внезапно закончится ничем. Слабая связь. Ты не можешь проехать из точки в б не выходя на дорогу. Ну а в целом, когда начинаешь пользовать, то продумывает оптимальный маршрут. Я сейчас езжу в строящийся мкр, с пересадкой. Вторая маршрутка идёт с большой петлей, то есть она проезжает мимо поворота, заезжает в другой поселок, там собирает пассажиров, едет обратно, поворачивает и уже потом в нужную мне сторону. Приспособил для этого временнОго неудобства самокат. Выхожу на повороте, беру электросамокат и мчу на стройку. Проигрываю деньгами- выигрываю временем. Благо застройщик молодец, положил вдоль всей стройплощадки (это несколько км) временный тротуар из бетонных плит. На стыках потряхивает, но лучше, чем параллельно с машинами. Я и думаю постоянно: если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…
    Чтобы и погодные условия не влияли, и управляемость хорошая, и комфорт.

    1. В ваших краях самокат хоть подольше можно использовать, наверное, месяцев девять в году. А у нас-то так, летнее баловство, даже сейчас уже не тянет

  6. В наших краях как нигде нужно упирать на симы, в том числе и велосипедные. Но пока это в головах у руками водителей не созрело

    1. С СИМами вообще странная вещь происходит: вроде прогрессивный вид транспорта, а приживается с трудом, и Париж вон запретил их с 1 сентября. Правда, Париж — не очень релевантный пример: город большой, перенаселённый, туристический, где минусы СИМов особенно чувствуются.

      Но их пока сложно вписать в городскую среду, начиная от инфраструктуры и до привычек водителей. В той же Москве поездили с Глебом: на части улиц есть велодорожки прямо вдоль проезжей части, кайф — несёшься стабильно 25 км/час, по факту, быстрее автомобильного потока. Но даже в Москве много месте без оных, людей много, бордюры — в общем, удовольствие снижается.

      Кстати, мне показалось, что для города более безопасны электровелики (в Москве тоже такие брали). Они менее вёрткие, более предсказуемые, и для пешеходов, к.м.к., чуть меньшую опасность представляют. По крайней мере мне в толпе на велике было легче ехать, чем на самокате.

Добавить комментарий