Что происходит с проспектом Ленина

Не пугайтесь: так выглядит разметка 1.26, которая обозначает границы пересечения проспекта Ленина и улицы Российской. Зачем? Расскажем

В центре Челябинска наносят разметку на обновленное покрытие проспекта Ленина, и она ставит некоторых водителей в тупик: одни недоумевают, для чего нанесли ядовито-желтые клетки на пересечении с Российской, другие ругаются на «косые» полосы, припоминая опыт Комсомольского проспекта. Мы прошли вдоль обновленной магистрали, и, действительно, выбранная схема движения во многом напоминает Комсомольский, что и неудивительно — лейтмотивом изменений стала необходимость проложить по проспекту Ленина выделенные полосы для общественного транспорта. Рассказываем, как теперь ездить по Ленина и что означает желтая «вафельница». С нее и начнем.

Пока разметку-вафельницу нанесли только на одном пересечении Челябинска. В зависимости от успеха эксперимента опыт могут распространить на другие перекрёстки. Об этом нам сообщили в мэрии

Эту разметку применяют в Челябинске не впервые: еще в 2012-м в городе проводили эксперимент, когда «вафлю» нарисовали на пересечении Ленина с Красной. Чем закончился тот опыт, неясно, но в 2017 году разметка 1.26 «Участок перекрестка» прописали в ПДД официально. Она обозначает пересечение проезжих частей, на которые запрещено выезжать даже на зеленый сигнал светофора, если за пересечением образовался затор. В принципе, такое требование было давно (пункт 13.2 ПДД), но практически не контролировалось ГИБДД в ручном режиме. Разметка введена в ПДД в первую очередь для фиксации такого нарушения камерами. Штраф по части 1 статьи 12.13 КоАП РФ составит 1000 рублей.

Важный нюанс — выезжать на клетчатую часть пересечения при заторе впереди запрещено лишь водителям, едущим в прямом направлении. На тех, кто поворачивает налево или направо, правило не распространяется.

Пункт 13.2 ПДД. Запрещено выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Разметка 1.26 (цвет — желтый) обозначает участок перекрестка, на который запрещено выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

На перекрестке действуют камеры: за остановку на разметке из-за заторов впереди будут штрафовать на 1000 рублей

Алгоритм проезда «вафельных» перекрестков следующий: если вы движетесь прямо, перед въездом в желтый квадрат нужно убедиться, что вы минуете его без остановок. В случае затора можно остановиться до границ желтого квадрата. При поворотах разрешается стоять в пределах квадрата для пропуска пешеходов или встречных машин. В Челябинске камеры будут фиксировать такие нарушения не сразу, а после приемки обновленного проспекта Ленина.

Схему движения на проспекте Ленина меняют в первую очередь для внедрения выделенных полос, которые в этом году появились также на улице Рождественского, Копейском шоссе, Молодогвардейцев, Чичерина. Это снижает количество полос для легкового транспорта, и, чтобы восстановить пропускную способность перекрестков, на Ленина внедрили дополнительные полосы для поворота налево. Минус такого решения — изогнутая разметка. Ездить по таким участкам в дни, когда она стерлась или заметена снегом, довольно нервно.

Участок между улицами Пушкина и Свободы: левые повороты вынесли в специальные полосы, что хорошо для пропускной способности перекрестка, но требует хорошего качества разметки

Обозначения выделенных полос (литеры «А» и знаки) пока не сделаны, но сами полосы уже хорошо видны. В некоторых местах усложнили схему движения легкового транспорта, например, при подъезде к площади Революции со стороны ЧТЗ. Здесь разметка изгибается, а для поворота направо нужно пересекать выделенную полосу, которая вблизи перекрестка с Цвиллинга перетекает из первой во вторую. При перестроении необходимо уступать дорогу тем, кто движется по выделенной полосе: в основном это общественный транспорт и официальные такси.

Возле площади Революции правее выделенной полосы появляется карман для поворота направо. Желающим уйти на Цвиллинга нужно пересекать выделенку на коротком участке, как делает серебристый Nissan
Новая разметка перед площадью Революции подразумевает, что весь поток должен синхронно сместиться на полосу левее. В отсутствие разметки или когда она под снегом начнется путаница
Разметка в виде литеры «А» нанесена пока только на самой площади Революции, но скоро появится и на других участках

Для частного транспорта выезд на выделенные полосы разрешается лишь кратковременно в местах, где они отделены от основной проезжей части прерывистой разметкой. За нелегальную езду по выделенкам предусмотрен штраф в 1500 рублей, который чаще всего выписывается в автоматическом режиме. Но в Челябинске подобной практики пока нет: даже 12 камер, установленные на Комсомольском проспекте еще в 2021 году, до сих пор не ввели в эксплуатацию. Ожидается, что они заработают этой осенью.

Перестраиваться на выделенную полосу можно только перед маневрами в предусмотренных для этого местах, которые выделены прерывистой разметкой. В этом случае она позволяет попасть на выделенку для заезда на парковку

Мода на косую разметку существует в Челябинске не первый год и во многом связана с неравномерным расширением улиц. В последние годы распространение этой моды приобрело характер эпидемии: «косят» перекрестки на обновленном Комсомольском проспекте, у классно сделанного Ленинградского моста, на замысловатой улице Цвиллинга, на широкой и бестолковой Кашириных. Дополнительно осложняют дело островки безопасности и выступающие на проезжую часть остановочные комплексы, которые, впрочем, важны для безопасности пассажиров. В любом случае замысловатые конфигурации полос требуют идеальной разметки, а это не наш конек.

2 Comments

  1. > В любом случае замысловатые конфигурации полос требуют идеальной разметки, а это не наш конек.

    Ну Комсе уже скоро два года стукнет, вроде все в порядке там с этим.

    1. Но письма возмущенные до сих пор идут. Сам по Комсе езжу редко, но в городе полно мест с косой разметкой, например Кашириных в сторону СЗ в районе Косарева. Или пр. Победы на пересечении с Болейко перед Ленинградским мостом: там постоянно из правой полосы с носорожьей уверенностью прут в среднюю, потому чисто геометрически так естественней. В принципе, на Ленина не худший вариант сделали, замысел понятен, осталось только чистить его и разметку поддерживать. Если бы речь только про эти участки шла, я бы с пониманием отнесся, но весь Челябинск перекурочили этими диагональными смещениями

Добавить комментарий