Трасса М-12. Стахановскими темпами

Фото Романа Марьяненко / E1.RU

До конца недели откроют движение по новому участку трассы М-12 (дублер М-5 и М-7), которая должна соединить Челябинск и Москву не самым очевидным маршрутом через Екатеринбург и Казань. В сентябре 2023 года запускают 300-километровый пролет, который в сумме со сданным ранее 100-километровым участком соединит Москву с Арзамасом (Нижегородская область). Работы выполнены с опережением графика почти на год, и общая протяженность трассы М-12 составляет теперь примерно половину пути от Москвы до Казани. Что еще важнее, начались работы на важном для Урала участке, который соединит Дюртюли (Татарстан) с Ачитом (Свердловская область).

Новая магистраль идёт параллельно М-7, но расположена южнее

В прошлом году сдали первые 107 километров трассы в Московской и Владимирской областях. Параллельно шли работы на ее продолжении, и в этом году добавилось еще 308 километров, увеличив протяженность автомагистрали до 415 километров: это расстояние от столицы до Арзамаса. Общая протяженность участка Москва — Казань составит 811 километров. Большая часть трассы будет общедоступной: платные участки займут менее 50 км. На дороге будет действовать режим автомагистрали, то есть максимальная скорость составит 110 км/ч с перспективой ее увеличения до 140 км/ч на некоторых участках. Время проезда от Москвы до Казани, по расчетам, сократится почти вдвое, с 12 часов по трассе М-7 до 6,5 часа по М-12.

Красным отмечен новый участок трассы, проложенный вне существующих дорог

В перспективе трассу М-12, получившую название «Восток», продлят до Китая, для чего сначала ее нужно дотянуть до Урала. После Казани часть пути пройдет по уже существующей трассе М-7, которую реконструируют под критерии новой автодороги. Из района Дюртюли построят участок длиной более 270 километров, который пройдет через Ачит и Красноуфимск (Свердловская область) и соединит трассу с автодорогой Екатеринбург — Пермь. Далее по объездной вокруг Екатеринбурга можно будет выехать на участок трассы М-5 в сторону Челябинска, который еще в прошлом году расширили до четырех полос на всём протяжении.

Сдать автомагистраль Дюртюли — Ачит планируют до конца 2024 года, и, если нынешние темпы строительства сохранятся, вероятно, это возможно. Первые 15 километров асфальта нового участка уложили летом этого года. 43 километра дороги пройдет в Свердловской области, 92 километра — в Пермском крае и 140 километров — в Башкортостане. Параллельно идут работы на Пермском тракте под Екатеринбургом, который расширяют до четырех полос

По расчетам, время пути от Челябинска до Москвы сократится с 38 до 20 часов. Дорога позволит разгрузить горный участок трассы М-5 от Челябинска до Уфы, который также планируют расширить до четырех полос, правда, лишь к 2028 году.

5 Comments

  1. Круто же. Есть скепсис, что дорога будет бесплатной. То есть, да, на первое время. А потом переведут в разряд платных. Как с Доном. Я это ставлю в причину невероятной гонки строительства

    1. Так вроде так и планируется, у неё же есть дублёр в виде М-7, так что на участке Казань-Москва 100% будет платной, а вот дальше неясно, потому что остальные участки явных дублёров не имеют (можно, конечно, М-5 таковым считать, но она совсем другим маршрутом идёт).
      Но вообще даже так я считаю, что начинание супергодное. В дороге обычно расходы всё равно большие, а тут и скорость, и безопасность сразу, так что если плата будет на уровне расходов на топливо, считаю, то всё равно оправдано: заодно и машин будет поменьше.

  2. Какая то нестыковка в км — если через Екат, то до Ачита 340, а если напрямую — 390 ?

  3. Вообще, если далеко замахнуться, то классная идея типа большой трассы и автопилота. Сел как в поезд и покатил.

Добавить комментарий