После повышения утилизационных сборов в августе 2023 года цены на автомобили пошли вверх, но в большинстве случаев подорожание ограничилось величиной 3%. То есть машины за 2 миллиона прибавили в пределах 60 тысяч рублей. Но есть модели, стоимость которых возросла сильнее, и ниже — пятерка наиболее подорожавших. Рейтинг составлен на основании материалов портала «Автостат».
Кроссовер Haval M6 дебютировал летом 2023 года и выглядел многообещающе: базовая цена была идентичной таковой у Haval Jolion, то есть от 1,949 миллиона рублей. Но сам М6 был «одноклассником» более крупных моделей Haval F7 и Dargo, так что предложение выглядело заманчивым. Однако в августе автомобиль подрожал дважды: сначала на 50 тысяч, потом на 150–180 тысяч (+9,5–11,8%). Теперь базовая версия начинает от 2,179 миллиона, что, кстати, все равно доступнее соразмерного Haval F7, стоимость которого начинается от 2,349 миллиона рублей.
Бензиновый «Москвич 3» подорожал на 228 тысяч во всех комплектациях, что составило 10,1–11,4% от цены. Если в начале года он стоил 1,97 миллиона, потом подорожал до 1,992 миллиона, то в августе стоил уже 2,22 миллиона минимум. А версии с вариатором оцениваются теперь в 2,285 миллиона. Еще сильнее, на 392 тысячи, прибавили электрические «Москвичи-3е», и теперь стоят минимум 3,95 миллиона рублей.
Есть и еще одна потенциально плохая новость для «Москвича»: резко подорожал лифтбэк JAC J7, на базе которого сделан «Москвич 6». Его выпуск наладили в Москве, но цены еще не объявили, однако родственный JAC прибавил в сентябре сразу 200 тысяч (+8,8–10,4%) и теперь стоит в диапазоне 2,129–2,48 миллиона рублей. Эту же «вилку» можно брать в качестве ориентира цены на «Москвич 6». На 200 тысяч подорожал и кроссовер JAC JS6 и теперь стоит от 2,93 миллиона, хотя во время весеннего тест-драйва за него просили 2,6 миллиона рублей.
Дважды за последнее время переписал ценники Changan, и это коснулось всех популярных моделей. Так, самая доступная иномарка на российском рынке, Changan Alsvin, прибавила в сумме 100 тысяч и стоит теперь от 1,75 миллиона (+5,7%). При этом она так и осталась самой доступной, потому что ближайшие конкуренты, вроде BAIC U5 Plus, тоже не стоят на месте. В абсолютных цифрах среди «Чанганов» сильнее всего распух прайс-лист кроссовера Uni-K, некоторым версиям которого накинули по 320 тысяч (+8,2%). На 120–130 тысяч изменилась цена седана Eado Plus, кроссовера Uni-T и лифтбэка Uni-V, на 200 тысяч рублей — моделей CS85 Coupe и CS95.
Что совсем уж удивительно, в списке наиболее подорожавших моделей и Lada Granta, хотя ее зависимость от импортных компонентов, курсов валют и прочих факторов куда меньше, чем у китайских моделей. Правда, цена изменилась неравномерно: самые доступные версии сохранили стоимость, средние подорожали на 10–40 тысяч рублей, а топовые Granta Active Sport — на 60 тысяч (+6,7%). Еще сильнее, на 71 тысячу, возросла цена фургонов на базе «Гранты».
Ранее АВТОВАЗ отказался от выпуска антикризисных Lada Granta с моторами «Евро-2», что подняло минимальную стоимость модели до 699 тысяч. Попутно завод убрал из прайс-листов лифтбэки в комплектации Drive Active, которые стоили до 1,15миллиона, задавая максимальную планку цен. Теперь ее определяет вернувшаяся Lada Granta Sport, которая стоит до 1,29 миллиона рублей