JAC JS6. Больше, чем «Москвич»

JAC JS6 — кроссовер, размером с KIA Sportage V, Nissan X-Trail или Toyota RAV4

Марка JAC стала главным донором российского автопрома: под брендом «Москвич» в столице выпускают JAC JS4, скоро добавятся другие моделей, а под логотипом Sollers в Татарстане делают фургоны и грузовички JAC. В общем, России грозит скрытая «жакизация». Но вот модель JS6 пришла к нам без всякого лицемерия под родным брендом, что, конечно, честнее. По индексу несложно догадаться, что JS6 крупнее «Москвича 3», а также мощнее, просторнее и современнее. Но, забегая вперед, скажем, что работа его коробки передач вызывает вопросы, равно как и настройка подвески. Впрочем, немало и сильных сторон.

Дизайн убедительный, хотя и не слишком оригинальный. Так мог выглядеть не только корейский автомобиль, но даже и европейский

В самом Китае кроссовер называется Sehol QX (я уже сетовал на путаницу с чайнабрендами) и сравнительно свеж: на родине модель дебютировала пару лет назад, то есть новее моделей, которые достались «Москвичу». Например, будущий «Москвич 5» станет перелицованным Sehol X6, который ведет родословную от JAC Refine S5 — модели 2013 года. То же касается нынешнего «Москвич 3»: его исходник JAC JS4 является вариацией модели Refine S4 2018 года. В этом, видимо, проявляется китайский прагматизм в отношениях с Россией: вроде бы дали разрешение на лицензионную сборку, но самые современные модели приберегли себе.

Чувствуется ли эта разница в поколениях между «Москвичом» и JAC JS6? Отчасти да.

Сзади он более зауряден: можно спутать с некоторыми моделями KIA

Сравнить JS6 в лоб с тем же «Москвичом» трудно, потом что различаются классы моделей и цена: «трешка» стартует от 1,97 миллиона рублей, JS6 — от 2,6 миллиона. Но в любом случае JS6 выглядит современнее, что чувствуется, например, по оформлению интерьера: без чрезмерной креативности, зато приятное на вид и на ощупь, а еще довольно логичное.

На снимке топовая версия, но и в базовой салон выглядит почти так же. Цифровая панель приборов и большой сенсорный экран есть во всех версиях
Селектор «робота» в ягуаровском стиле не слишком удобен: нужно все время перепроверять глазами, включился ли нужный режим. Сенсорная панель управления климатом при нажатии кнопок издает звуки, но пользоваться ей вслепую, как физическими кнопками, не получится
Есть камера заднего вида и система кругового обзора
По центру салона — удобный подлокотник с вместительным боксом
Панель приборов игрива, но скопонована логично, информацией не перегружена, цифры спидометра крупные
Обилие черных и глянцевых панелей требует регулярно чистить салон: видны и отпечатки, и пыль

Хороша и эргономика: руль регулируется по длине и вылету, у передних сидений есть электроприводы и регулировка поясничного подпора, подголовник находится там, где и должен — то есть под головой. Из заморочек: управление подогревом сидений. Физических кнопок не предусмотрели, а в меню эту функцию запрятали на третий экран, что не очень логично, ведь в морозы пользуешься ей ежедневно.

У автомобиля высокая линия капота и стекол, поэтому он ощущается довольно увесистым. Но масса около 1600 кг сравнима с таковой у европейских и японских конкурентов

Изнутри автомобиль кажется несколько крупнее, чем он есть: волна передних крыльев, которую видишь в лобовое стекло, плюс высокая поясная линия создают ощущение, будто ходишь в кринолине. Требуется время, чтобы привыкнуть к габаритам.

Сиденья отделаны кожзамом, но выглядят прямо-таки роскошно

Первое впечатление от езды связано с работой трансмиссии. Автомобиль оснащают только шестиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, и стоит включить режим D, как по кузову распространяется легкий гул, словно нечетное сцепление уже находится в полувыжатом состоянии. Эффект сохранялся на протяжении поездки. При включении нейтралки гул пропадал, и, подозреваю, это связано с алгоритмом работы автоматического сцепления, которое стремится даже в положении покоя выбрать все зазоры для быстрого старта. Но больше насторожило другое: при торможении перед полной остановкой ты чувствуешь толчки, словно ученик автошколы неловко бьет по педали сцепления (порой даже хочется выжать несуществующую левую педаль). Да и сами переключения «робота» бесшовными получаются не всегда, и в режиме газ в пол порой чувствуются моменты смены передач. Конечно, робот с одним сцеплением у Honda Civic образца 2008 года пинался куда сильнее, но тут все же сцепления два. Фольксвагеновские трансмиссии DSG приучили нас к пулеметной скорости работы, и на этом фоне коробка JAC ощущается пока более грубой.

По дизайну сложно заподозрить китайский автомобиль

Озадачивает и работа страхующей электроники: если на светофоре утопить газ в пол, колеса взвизгнут, машина рванет было вперед, но вдруг словно провалится в воздушную яму, а на панели заморгает лампочка противобуксовочной системы. Может быть, такой алгоритм уместен для обледенелых покрытий, но на сухом асфальте провал тяги получается слишком сильным и затяжным.

Когда спадает электронная узда, JAC JS6 демонстрирует неплохой темп разгона. Сильно агрессивным его не назовешь, потому что все острые углы срезает электроника и трансмиссия, но для обгонов его тяги вполне достаточно. Интересно, кстати, что JAC JS6 не очень тяжелый (иногда это проблема для китайских машин): при снаряженной массе в районе 1560–1590 кг он сравним с мощными версиями Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq. В характеристиках JAC не указано время разгона до 100 км/час, но я бы предположил, что за счет специфической работы трансмиссии он уступает тому же 180-сильному «Кодиаку», который делает «сотню» за 8,5 секунды.

Двигатель развивает 184 л.с., но для российского рынка его дефорсировали до 180 л.с. Для полутора литров объема это все равно немало

И, конечно, вызывает тревогу форсировка мотора, потому что с 1,5-литров объема за счет ядреного турбонаддува снимают 180 л.с. Для сравнения: у того же Kodiaq эту мощность получают с 2-литрового турбоагрегата, и вообще форсировка более 100 л.с. с литра для европейских марок считается уделом разве что спортивных машин, но не кроссоверов для семейных утех. Однако китайцы с недавних пор полюбили двигатели чумовой форсировки, например, аналогичные параметры у мотора Changan Uni-V. Зато у нас есть интересная интрига: действительно ли китайские марки превзошли старожилов рынка или лет через пять владельцы этих турбозажигалок будут озабочены поиском турбокомпрессоров и деталей цилиндро-поршневой группы? У меня нет ответа. Просто рассуждаю.

У JAC JS6 сравнительно мягкая настройка подвески, которая порой допускает раскачку

Чем JAC JS6 понравился — это настройкой рулевого управления: оно не резкое, но с натуральной обратной связью. У китайских автомобилей я пока не встречал более удачных настроек, и вообще чувствуется, что шасси у него с потенциалом (что, кстати, ставит его на ступеньку выше более инертного «Москвича 3»). Подвеска у JS6 находится где-то на полпути от европейских настроек к американским, то есть не жесткая и местами даже валкая, хотя и не настолько, чтобы укачать. При резких маневрах автомобиль кренится, но ты не теряешь взаимопонимания с ним, а с учетом неплохой боковой поддержки хочется даже позажигать, но… Вот если JAC удастся как следует поженить турбомотор с трансмиссией и электронными помощниками, чтобы реакции на газ стали более острыми и последовательными, пожалуй, он станет этаким поднебесным заменителем «Инфинити». Пока же возможности его шасси сложно прочувствовать из-за своеобразного алгоритма коробки, что особенно ощущается на выходе из поворотов.

У JAC JS6 достаточно современное шасси, но силовому агрегату, пожалуй, не хватает тонкой настройки

Удачные настройки шасси неслучайны, потому что, в отличие от заготовок для «Москвича», JAC JS6 построен на новой модульной платформе, которую компания создавала для автомобилей под брендом Sehol. На полях заметим, что сам этот бренд Sehol остался JAC в наследство от совместного предприятия с Volkswagen (ранее оно называлось Sol), которое со временем немцы выкупили под выпуск своим моделей, а марку оставили китайской стороне. При этом к Volkswagen конструкция JAC JS6 отношения не имеет — это собственная разработка компании, просто относительно свежая.

Из минусов подвески — малый обратный ход

Большие колеса (225/60 R18) и нетряская подвеска обеспечивают хороший уровень комфорта даже на убитеньких дорогах, так что в целом он кажется автомобилем почти вальяжным. Но у JAC JS6 очень маленький ход отбоя подвески, поэтому при съезде с лежачих полицейских то и дело слышишь удар во время обратного хода колеса. Подобное мне встречалось на некоторых корейских машинах и на Skoda Yeti, но у JAC эта черта настолько обострена, что привыкаешь тормозить перед «лежачими» с запасом. Написано на знаке ограничения скорости 20 км/час — тормозим до 15. Что, возможно, и неплохо.

Чудес по проходимости не ждите: просвет у него легковой

У JAC JS6 исключительно передний привод и просвет всего 160 мм, то есть по проходимости он, скорее, легковой универсал, чем кроссовер. Интересно, что у него независимая задняя подвеска, хотя моноприводные кроссоверы довольно часто оснащают более дешевой «балкой» (полузависимой подвеской). У JAC в принципе нет 4WD-трансмиссий, и с моноприводом идет даже старший кроссовер S7, который со временем станет «Москвичом».

Сам за собой я сажусь с приличным запасом. Есть дефлекторы системы вентиляции, USB-разъемы, подлокотник, но подогрев — только у передних кресел

Не имея особенных козырей по проходимости, JS6 отличается неплохой вместительностью: и второй ряд сидений, и багажник у JAC JS6 напоминает автомобили старой школы. Да, грузовой отсек чуть меньше, чем у более крупных X-Trail, Kodiaq или RAV4, но в любом случае 490 литров — результат неплохой. Еще бы уровень порога снизить для погрузки тяжестей.

Багажник объемом 490 литров имеет удобную форму и карманы по бокам. В топовой версии пятая дверь оснащена электроприводом
Сиденья можно сложить, а уровень пола багажника поднять вровень со спинками, переместив перегородку выше (предусмотрены посадочные места)

Выбора силовых агрегатов у JAC JS6 нет — только 180-сильный мотор и шестиступенчатый «робот». Да и комплектаций только две, хотя обе с хорошим оснащением. В базовой версии Comfort есть кондиционер, подогрев сидений, мультимедийная система, виртуальная панель приборов, бесключевой доступ, отделка салона эко-кожей, круиз-контроль, четыре подушки безопасности, АБС, система стабилизации, камера заднего вида, парктроник. Цена такой версии — 2,6 миллиона рублей. Доплатив 200 тысяч за версию Luxury получаем панорамную крышу, электропривод пятой двери, климат-контроль, электропривод передних сидений с памятью, боковые шторки безопасности.

Автомобиль предлагается в двух комплектациях Comfort и Luxury 2,6 миллиона и 2,8 миллиона рублей

Ценовая политика JAC JS6 соответствует печальному состоянию нашего рынка. Серьезным конкурентом выглядит Haval F7 тульской сборки, цена которого стартует от 2,25 миллиона рублей со 150-сильным мотором. 190-сильная версия стоит от 2,75 миллиона рублей, но уже в более богатой комплектации (например, есть двухзонный климат-контроль) и, главное, с полным приводом. Отвлекать внимание от JS6 будет и Haval Dargo, хотя он подороже — от 2,8 миллиона с 2WD, а с полным приводом — от 3 миллионов.

Основная аудитория моноприводных кроссоверов — жители современных спальных районов и, быть может, обустроенного пригорода

Более крупный Chery Tiggo 8 стоит от 2,88 миллиона рублей со 147-сильным мотором и только передним приводом. У Changan можно посмотреть модель CS75FL ценой от 2,47 миллиона рублей, правда, она вышла на рынок в 2013 году, то есть относится, скорее, к предыдущему поколению чайнакаров. Если же влекут «настоящие иномарки», то дилеры еще распродают, например, Nissan X-Trail и KIA Sportage V, но цены в основном более 3 миллионов рублей.

Конкурентов у JAC JS6 пруд пруди. Он делает ставку на мощный мотор, эффектный дизайн и хорошую практичность

При сильной обезвоженности российского рынка именно в сегменте кроссоверов ценой 2,5–3 миллиона изрядная толкучка, поэтому JAC JS6 придется еще нащупать свою нишу. На его стороне неплохая практичность, убедительный интерьер и естественные ездовые повадки. Но вот настройки трансмиссии и страхующей электроники нужно еще гармонизировать, чтобы мотор задышал полной грудью, и тогда, может быть, он станет одним из самых сбаланированных кроссоверов своего класса. Потенциал чувствуется.

Под брендом «Москвич» этот автомобиль мы не увидим

А у «Москвича» модели такого класса в обозримом будущем не появится: «Москвич 5» будет компактнее и сопоставим по классу с Volkswagen Tiguan, а флагманом, вероятно, станет модель на базе JAC S7, но он заметно крупнее JAC JS6.

Если же форм-фактор кроссовера вам не нужен, у Changan есть весьма зажигательная модель Uni-V за те же деньги, что и базовый JAC JS6. Из недавних новинок хороший старт взяла более компактная Omoda C5. А один из самых доступных китайских кроссоверов — это обновлённый Chery Tiggo 4 Pro.

Добавить комментарий