Вместо «Мишленов» — «Нанканг». Как шинные центры тянут санкционную резину

В Челябинске полным ходом идёт сезон шиномонтажа

Остались ли ещё настоящие Nokian? А Michelin? И что предлагают китайцы? Мы проехались по шинным магазинам и обнаружили даже некоторое изобилие товара. Некоторые шинные бренды действительно ушли из России, другие работают под прежними вывесками, третьи проводят ребрендинг, а параллельно существуют российские марки и целая стая китайских. Вот краткий обзор шинного рынка 2023 года. Цены в статье взяты из одного источника и служат для целей сравнения, тогда как стоимость в выбранном вами магазине может отличаться.

Кто ушёл

Основные потери российского рынка — это компании Michelin, Bridgestone, Goodyear и Dunlop. Так, завод Michelin в Подмосковье продан компании «Пауэр Интернэшнл Тайрс», но в данный момент неизвестно, когда и какую продукцию будет выпускать. Bridgestone ищет покупателя на завод в Ульяновске. Продукцию этих компаний ещё можно найти, но цены кусаются: например, комплект колёс Michelin X-Ice North 4 205/55 R16 обойдется в 50 тысяч рублей и выше, тогда как оставшиеся в России бренды предлагают комплекты в полтора и даже в два раза дешевле.

Дефицита резины не ощущается, по крайней мере, если речь о популярных размерностях шин

Кто остался

Из иностранных бредов производство в России сохранила итальянская Pirelli (заводы в Воронеже и Калуге) и японская Yokohama (завод под Липецком). Цены вполне конкурентоспособные: так, шипованные Pirelli Formula Ice упомянутой выше размерности 205/55 R16 обойдутся в 25 тысяч за комплект, Pirelli Winter Ice Zero 2 — в 40 тысяч.

Кто остался неявно

Популярный в России финский бренд Nokian покинул рынок, однако его завод во Всеволожске продолжает выпускать сходную линейку, и отличия связаны в основном с доступностью тех или иных компонентов для производства шин. То есть де-факто это те же шины с поправкой на санкционные реалии. Параллельно идёт ребрендинг продукции: марка отныне называется Ikon Tyres (читается «айкон тайерс»), топовая линейка шин Hakkapeliitta и Hakka переименуется в Autograph, а бюджетный Nordman превратится в Character. Сейчас в магазинах встречаются «Нордманы» с маркировкой Ikon Tyres, но вскоре финский брендинг уйдёт совсем. Комплект фрикционных (нешипованных) шин Nordman RS2 той же размерности 205/55 R16 обойдется примерно в 27 тысяч, а топовая Hakkapeliitta 9 — в 40-42 тысячи.

Шины Nokian по-прежнему продаются как под родным брендом, так и под его российской версией Ikon

Что предлагают россияне

Российский производитель Cordiant делает шины в Омске и Ярославле, но недавно обогатился активами ушедшего концерна Continental: это завод в Калуге и бренд Gislaved. Продолжается и выпуск шин Continental и Matador, но их, в отличие от Gislaved, ждёт переименование. Цены относительно демократичные: шипованные Gislaved Nord Frost 200 упомянутой выше размерности обойдутся примерно в 26 тысяч рублей, чуть дешевле Cordiant Snow Cross 2. А ради экономии можно посмотреть ещё один суббренд Tunga: под ним Cordiant выпускает возрастные модели. Например, комплект зимних шипованных колёс Nordway 2 обойдется менее чем в 20 тысяч.

Работает и Нижнекамский завод с его популярными брендами Kama и Viatti, предлагая в основном бюджетные линейки шин. Резина Viatti Brino Nordica выбранной нами размерности обойдутся примерно в 22-25 тысяч рублей. А Kama Alga является одной из самых дешёвых моделей на российском рынке, и, например, комплект шин для Lada Granta размерностью 175/65 R14) стоит примерно 15 тысяч рублей.

А что китайцы?

Китайских брендов — не счесть. Среди более-менее известных Sailun, Nankang, Triangle, Linglong, Kaspen, Aplus, Powertra, Vittos, Joyroad, Landsail, Hifly, Roadmarch, Centara, Leao — в общем, замучаешься перечислять. Ещё до кризиса популярность снискала и тайваньская компания Maxxis, в том числе, среди автоспортсменов.

Судить о качествах чайнашин сложно: сравнительных тестов с участием китайской зимней резины почти нет, а информации о её ресурсе и того меньше. Да и экономия от китайской резины не столь заметная: скажем, комплект размерности 205/55 R16 компании Triangle стоит в районе 22-24 тысяч, то есть немногим дешевле куда более понятных Gislaved, да и «Нордманы» не слишком далеко. Если взять размерность побольше, субординация та же: скажем, фрикционные шины 265/65 R17 в исполнении Ikon Tyres (экс-Nokian) обойдутся примерно в 44 тысячи рублей за комплект, китайские Kaspen позволят сэкономить пару тысяч. Кроме того, китайскую резину не так-то просто купить: шины из Поднебесной нужной размерности есть не в каждой торговой точке.

Для специфических размерностей колёс экономия от китайских шин в сравнении с именитыми брендами может быть ощутимой, но российская резина в любом случае будет не дороже китайской.

За этот комплект зимних шин c пышным названием Sailun Iceblazer Arctic SUV размерности 235/55 R18 простят чуть более 40 тысяч. Примерно столько же стоят Cordiant, Viatti ощутимо дешевле, а вот Hakkapeliitta обойдется почти на 20 тысяч дороже

А какие шины лучше?

Если нужны универсальные зимние шины, более стабильные характеристики обеспечивает шипованная резина. Что касается выбора марки и модели, то ответить однозначно сложно. Так, традиционным лидером зимних тестов считается Nokian (например). Бюджетная линейка Nordman уступает, но не слишком, и вместе с Pirelli, Gislaved, а также российским Cordiant представляет класс крепких середняков, которые можно смело выбирать тем, кто ищет оптимального сочетания цены и качества. Марки типа Viatti относятся к бюджетным и заметно проигрывают по сцепным свойствам лидерам, но и стоят дешевле.

Как изменились цены

Относительно прошлой осени заметного подорожания не произошло, а некоторые модели даже подешевели. Как ни странно, заметнее всего подорожали китайские шины, а также продукция ушедших марок. В целом же бюджет переобувки колёс за год практически не изменился.

Угореть при переобувке колёс могут владельцы относительно бюджетных машин с колёсами редкой размерности, и самый яркий пример — для Lada Vesta Cross с колёсами 205/50 R17. Шины топовых брендов обойдутся более чем в 60 тысяч, но если выбрать линейку Nokian (Ikon) Nordman, можно уложиться в 40 тысяч, а Viatti предлагает комплект менее чем за 30 тысяч. Впрочем, Lada Vesta Cross теперь стоит более 1,8 млн рублей, та что мы погорячились, причисляя её к «бюджетникам».

А за езду на летней резине теперь предусмотрено наказание.

Добавить комментарий