Два лифтбэка

На 74.RU вышел тест-драйв «Москвича-6» в исполнении Димы Косенко. Изначально собирался ехать я, но потом захлыздил, да ещё всякие невесёлые дела навалились, в итоге поехал коллега. Но я даже о другом. Катались они по маршруту от Казани до Йошкар-Олы, и десять лет назад тем же путём мы ездили на новой тогда Skoda Octavia A7.

Фотка со старого блога, ещё небольшого размера. Тоже центр Йошкар-Олы

Что-то есть в этом символичное. «Москвич-6» во многом похож на ту Octavia: тоже лифтбэк, тоже метит чуть выше С-класса, да и выглядит неплохо. Вообще это рестайлинговый JAC J7 с двумя турбомоторами на выбор (136 л.с. и 174 л.с.), первый из которых сочетается с вариатором, второй  — с преселективным роботом. У него тоже большой багажник, приличный интерьер, а уж размеру его экрана та Octavia бы позавидовала.

Skoda Octavia Scout с полным приводом и 180-сильным мотором. На ней мы ездили в Башкирию в 2015 году

Но мне всё равно будет её не хватать. Ну, во-первых, она стоила в те годы от 590 тысяч рублей, «Москвичу» же зарядили ценник минимум 2,626 млн, что дорого даже относительно соразмерных седанов, например, Geely Emgrand или Omoda S5. А во-вторых, «Джаки» при всём их прогрессе за последние годы ощущаются просто машинами. Не то что даже это критика, но эмоций от них испытываешь, примерно как от нового калькулятора с мягковатыми кнопками и бликующим экраном. Считает, да. Ну и всё.

Рестайлинговая A7 где-то в Германии

Octavia меня всегда подкупала сочетанием внешней скромности с богатством ощущений. У неё был самый просторный в классе салон, продуманный до такой степени, словно её готовили для космонавтов. Отменная эргономика плюс скуповатый, но чёткий, почти чеканный интерьер. И широкая палитра ездовых переживаний, от созерцательной экскурсионности до скрипа шин в каждом повороте. Конечно, журналистов ещё подсаживали на всякую экзотику, вроде версий Scout или Octavia RS, но даже базовые машины ехали отменно.

Skoda Octavia A8 вышла в России в кризисный 2020 год и так и не успела раскрутиться. Очень жаль: впервые модель получила ещё и классный дизайн

Купить Octavia можно и сейчас, но ценники ближе к 4 млн. И опять же жаль: сегодня она превратилась в машину для толстосумов, но в этой ипостаси она мне не интересна. А в Европе у неё была вполне чёткая ниша: автомобиль для прагматиков, кто умеет и любит водить. Жаль, что каждые сколько-то лет мы начинаем всё заново и называем это прогрессом.

Поездкам со Skoda я посвящал ностальгический фотоотчёт.

5 Comments

  1. Вот я и стал толстосумом, кажется(( Хотя совсем не ощущаю себя им, если честно.

      1. Нет, но у меня машина аналогичной ценности, хотя и звучит абсурдно. Мне кажется октавии за 4 млн всё же перебор.

      2. А с учётом абсолютно беспрецедентного количества багов в ПО, которое еще и хрен поправишь, это вообще сомнительная покупка. Я когда её рассматривал был к ним готов, типа дилер, будут исправлять и т.п., а сейчас то всё ясно. Никто ничего исправлять не планирует. А баги там жесткие встречаются, нахрен надо.

      3. Не, японские уазики не считаются )))) Вот Октавия…..

        А если серьёзно, гляжу на фотки нового Дастера — ну, прелесть прямо. К нам бы добрался как обычно с опозданием, но добрался бы. Ещё одна потеря 🙁

Добавить комментарий