Solaris вернулся в Челябинск. Известны цены

Несмотря на шильдик Hyundai, это автомобили 2024 года выпуска, которые формально несут бренд Solaris (фото «Планеты Авто»)

В Челябинске заработал официальный дилер марки Solaris, которая пришла на смену корейским брендам Hyundai и Kia. Под ее именем продают автомобили питерской сборки, производство которых перезапущено на бывшем заводе Hyundai в феврале 2024 года. Предприятие теперь принадлежит российской AGR Automotive Group, и автомобили собирают из машинокомплектов, которые остались после ухода корейского альянса из России. Ассортимент включает тот же квартет моделей, но с другими названиями: бывшие «Солярисы» именуются HS, на место Creta пришла HC, а Kia Rio с кузовом седан и кросс-хетчбэк называются KRS и KRX.

Теперь привычные модели называются вот так

До кризиса в Челябинске было два холдинга, представлявших бренд Hyundai — «Регинас» и «Планета Авто». В компании «Регинас» нам ответили, что в настоящий момент с маркой Solaris не работают. Официальное дилерство получила компания «Планета Авто». Автосалон и сервис располагается на прежнем месте — на Копейском шоссе. По словам руководителя отдела продаж марки Артура Тунгатарова, в наличии есть модели HS и HC (бывшие Solaris и Creta), и первые три машины уже переданы клиентам. Автомобили Solaris KRS и KRX (бывшие Rio) ожидаются позже.

Технически автомобили ничем не отличаются от прежних Solaris (фото «Планеты Авто»)

Известны и цены: Solaris HS стоит от 1,9 млн рублей в комплектации с 1,6-литровым мотором (123 л.с.), шестиступенчатым автоматом и в неплохой комплектации с АБС, ESP, аудиосистемой, подогревом сидений, кондиционером. Переднеприводный кроссовер Solaris HC стоит от 2,3 млн рублей с тем же силовым агрегатом и в похожей комплектации. Solaris KRS (Rio) должен стоить близко к модели HS, а цены на версию KRX ещё неизвестны, но московские дилеры просят за неё порядка 2,7 млн. На все автомобили Solaris действует официальная гарантия.

Solaris HC — Creta второго поколения. В России она раскрутиться не успела: модель вышла в 2021 году в разгар микропроцессорного кризиса, а через полгода началась СВО и концерн Hyundai остановил производство в России

Кроме того, AGR Automotive Group представляет в России импортированные из Китая и Южной Кореи моделей Kia, в частности, Seltos (от 2,8 млн рублей) и Sportage (от 3,4 млн). Они также доступны в Челябинске. В компании «Планета Авто» подчёркивают, что речь идёт о параллельном импорте с оплатой всех сборов (включая НДС), а гарантия на такие автомобили предоставляется опционально.

Kia Seltos доступен в виде параллельного импорта

Solaris стал первой маркой не китайского и не российского происхождения, которая предложила автомобили ценой в районе 2 млн рублей. Однако конкуренция в этом сегменте серьёзная, например, за эти деньги можно купить более крупные седаны класса С+: Kaiyi E5Omoda S5Geely Emgrand«Москвич-6» и BAIC U5 Plus. Серьезным конкурентом будет и Lada Vesta, которая на днях получила версию с 1,8-литровым мотором и вариатором: цены начинаются от 1,59 миллиона рублей. Не забудем и про Haval Jolion, базовая версия которого стоит менее 2 млн.

2 Comments

  1. А получается, что когда машинокомплекты закончатся, тогда и всё, новых не будет?

    1. Это интересный вопрос. В принципе, они заявляют про 70 тысяч машинокомплектов, что при нынешнем вялом рынке означает 2-3 года работы.

      Но есть версия, что всё же речь идёт о завуалированных поставках машинокомплектов из Южной Кореи, то есть, фактически, незаметном возвращении Хенде и Киа.

      В любом случае, часть машинокомплектов была не полной, и требовалась дозакупка компонентов, а если так, то чего бы не покупать всё целиком?

      Возможно, корейцы ещё не могут оценить всех рисков, и поэтому пока работа идёт преимущественно на старых машинокомплектах, и если это проканает, то начнут потихоньку поставлять. То есть возможно весь этот проект — что-то вроде разведки боем.

      Формально ведь Киа и Хенде не уходили из России.

Добавить комментарий