Депутатов волнует стоимость Aurus. Это забавно

Aurus Senate — первая и пока самая популярная модель бренда, созданного в 2018 году под запросы высших чиновников (фото Артема Устюжанина)

Главы фракций Госдумы пересаживаются с иностранных машин на отечественные Aurus, и газета «Ведомости» сообщает, что среди законотворцев обсуждается вопрос дороговизны Aurus в случае ДТП: машины, дескать, не застрахованы, и даже минимальная авария обходится в 300 тысяч. Масла в огонь подлил недавний прецедент, где ущерб разбитому Aurus оценили в 15 млн рублей. Меня весь этот тред позабавил, ведь главы думских фракций и раньше ездили на очень дорогих машинах, в основном BMW и Genesis, так что изменилось? Раньше-то вы как их страховали и за чей счет ремонтировали?

Возможно, проблема в заоблачной стоимости «Аурусов», которую сами депутаты обозначили как 50 млн рублей за штуку. Даже по меркам нашего времени это впечатляющий ценник, потому что BMW 7-ой серии в хороших комплектациях стоит в пределах 30 млн рублей. Это, безусловно, тревожно, но сегодня и Lada Vesta стоит на уровне иномарок в сравнимых версиях: может быть, депутаты хотят поднять и этот вопрос? Ведь люди в принципе лишились доступа к сколь-нибудь бюджетным машинам, если не понимать под оными депутатские кареты, приобретаемые за бюджетный счет.

Aurus — автомобили люксового сегмента. Цена соответствующая (фото Дмитрия Толстощеева)

Или думцев волнует ограниченность лимита по ОСАГО в сравнении с ущербом от минимального ДТП на Aurus? Если царапину оценили в 300 тысяч, то две царапины уже выходят за лимит 400 тысяч, установленный автогражданкой. Депутаты, возможно, удивятся, но подорожание запчастей достигло таких масштабов, что сегодня даже легкая авария на старом японском автомобиле оборачивается ущербом, превышающим лимит по ОСАГО. Не нужно владеть «Аурусом», чтобы понять кризисность ситуации.

Просто для понимания: передний бампер для Aurus стоит сейчас порядка 578 тысяч рублей. Для 20-летнего Nissan Fuga по каталогу РСА, которым пользуются сраховщики, передний бампер стоит 350 тысяч рублей, причем речь только о пластиковой основе без мелких деталей. Так что стоит ли жаловаться пользователям «Аурусов»?

Трудно понять, почему думские Aurus не застрахованы по каско: это, во-первых, обеспечивает защиту даже в случае вины водителя, во-вторых, расширяет лимиты выплат. Такое впечатление, что с бюджетами все довольно плохо и пришлось ущемлять даже интересы священных коров — глав думских фракций.

Бронированные и удлиненные Aurus использует президент РФ (фото Максима Воробьева)

Кстати, это обнажает и другую проблему: авария даже с застрахованным Aurus может отправить виновника в долговую яму, потому что в этом случае страховая имеет право взыскать с него всю сумму в порядке суброгации (и обязательно сделает это). Автомобили, тем более люксовые, сегодня настолько дороги, что их появление на дороге в каком-то смысле является «автоподставой» для других водителей. Да и вообще странно пересаживать законодателей на отечественные машины, которые дороже сравнимых иномарок.

По оценкам источников «Ведомостей» стоимость годового каско на Aurus составляет в районе 3 млн рублей. За цену этого полиса можно купить Lada Aura, которая, по мнению депутата Ярослава Нилова, мало чем отличается от его прежней BMW. Конечно, в реальности Aura гораздо проще, но такие уж времена: чем-то нужно поступаться.

Вообще дело не только в страданиях депутатов на «Аурусах»: проблема универсальна. Цены на автомобили настолько высоки, что в последние три года авторынок спасали только автокредиты и большие вливания в отдельные секторы экономики. Затоваривание складов в начале этого года показывает неустойчивость спроса: выросла ставка, вырос утильсбор, россияне отказываются от покупки машин. Это общая беда и для автобизнеса, и для россиян.

В 2021 году цена Aurus заявлялась от 18 млн, но с тех пор он подорожал более чем вдвое (фото Дмитрия Емельянова)

Другая часть проблемы — галопирующие расходы на обслуживание машин. Только за прошлый год по разным оценкам запчасти подорожали на 20-50%, по отдельным пунктам на 80%, что значительно превышает уровни официальной инфляции. К тому же отсчет идет от высокой базы, потому что и в 2023 году автокомпоненты уже были дорогими. Лимиты выплат по ОСАГО остаются прежними, 400 тысяч рублей, а многие водители пренебрегают автогражданкой. Эксперимент с ее проверкой камерами видеофиксации начнется с 1 марта 2025 года, но проблемы не решит: полноценный запуск системы запланирован не ранее чем на 2026 год.

В конечном итоге риски попасть в ДТП с неожиданно высоким ущербом волнуют не только депутатов. Но в Госдуме в это время обсуждают вопросы ремонта Aurus, что же до остальных россиян — терпите, как говорится?

4 Comments

  1. Аурус, как коммерческий продукт не состоятелен. Его можно оправдать с точки зрения престижа, символа государственности и т.д. и возить на нём первое лицо не считаясь с расходами. Попытки же найти экономический смысл его использовать выглядят смешно. Гораздо более массовые и технологичные автомобили известных брендов конечно будут дешевле и эффективнее.

    1. Ну да, тема сама по себе какая-то нелепая. Боже мой, ДТП на Аурусе дорого стоят… Ну да, потому что это дорогая машина, а вы любите ездить на дорогих машинах. То есть сама причина депутатских волнений мне лично неясна. Наверное, и содержание Кремля (как здания) обходится в копеечку, и президентская связь.

      То ли с бюджетами совсем швах, то ли что.

  2. Коммунисты обеспокоены, что в отсутствие каско, виновного водителя без штанов оставят. А если виновен другой участник, то смогут ли с него что-то компенсировать. А плевать, если честно, на всех кроме бедолаги на Ларгусе или Солярисе, которому не посчастливится встретить это чудо на дороге(вспоминается ДТП с Роллс Ройсом Аристова… кажется 2,5 млн. тогда оценили ущерб, даже смешно из сегодняшнего дня). Они там ездят на дорогих автомобилях не первый год, как-то же раньше эти вопросы решали, вот пусть и дальше решают также. Каско пусть себе выпишут в конце концов, это цивилизованный путь… хотя нам такой может не подойти… у нас же свой.

    1. Я вообще удивлен, что водители таких машин несут за них полную материальную ответственность. Ну, то есть капитан сухогруза наверняка будет привлечен к ответственности за аварию по его вине, но вряд ли его заставят оплачивать лично ремонт корабля. То же с самолетами. Да, возможно, там есть большие штрафы и правовая ответственность, но не в размере ущерба. Поэтому и есть страховки, а если их недостаточно — это риски самой компании обычно.

      Для других водителей тоже засада, да. Если машина застрахована по каско, все еще хуже: ГОН получит выплату, а потом страховая ее вменит виновнику в течение трех лет, когда доказать реальный ущерб будет уже нереально.

Добавить комментарий