«Есть ли смысл бодаться?» Водитель-профессионал просит оценить, является ли ДТП подставным

Эта авария случилась в конце февраля 2025 года около железнодорожного вокзала на пересечении Овчинникова и Степана Разина. Грузовик «Валдай» поворачивал налево по среднему ряду и на выезде с пересечения столкнулась с праворульным универсалом Mitsubishi Lancer.

 

Максим, сотрудник транспортной компании, которой принадлежит «Валдай», рассказал нам следующее:

«Картина стандартная: праворульный старый японский автомобиль, аварийный комиссар приехал через минуту после ДТП. Материал попал в отдел дознания, где принято решение, что именно водителем «Валдая» нарушен универсальный пункт 10.1 ПДД и, что если мы будем спорить, выпишут еще 8.9 ПДД и штраф 1500 рублей. Рассмотрите, пожалуйста видеоматериалы: есть ли смысл нам бодаться за справедливость, или реально наш водитель виноват и должен понести наказание?»

Уточним, что ГАИ не определяет виновность водителей в ДТП — это прерогатива судов. ГАИ фиксирует обстоятельства и устанавливает пункты правил, которые нарушили водители, и если ДТП серьезное, то суд уже определяет виновность (когда речь об уголовной ответственности) или распределяет долю материальной ответственности. Поэтому окончательные выводы должен сделать суд, если одна из сторон решит обратиться.

Тем не менее можем дать собственную субъективную оценку этой аварии.

Да, похоже на подставное ДТП

Факторов в пользу этой версии несколько:

  1. Характер движения машин. Водитель «Валдая» при повороте налево имел право занять любой ряд, но при этом он не должен был создавать помех автомобилю, находящему справа (пункты 8.4 или 8.9 ПДД). Он и не создавал: Mitsubishi изначально двигался с большим боковым интервалом от «Валдая», который на выезде с пересечения оставил свободной полосу справа от себя. В последний момент траектория «Митсубиши» становится круче, и предвидеть такой маневр водитель «Валдая» вряд ли мог.
  2. Место аварии. Она случилась на излюбленном автоподставщиками пересечении несколько крупных дорог (Овчинникова, Степана Разина, Цвиллинга, Свободы).
  3. Марки автомобилей. Старые праворульные автомобили пользуются спросом у автоподставщиком из-за непропорционально высокой стоимости запасных частей. Мелкое ДТП нередко оборачивается ущербом на миллион. Автоподставщики любят бить «Газели» и другой грузовой транспорт: водители-профессионалы, как правило, имеют полис ОСАГО, а ущерб их автомобилю не столь значителен, что снижает для автоподставщика риски нарваться на большое сопротивление.

Челябинск — столица автоподстав?

Автоподставщики на праворульных автомобилях орудуют на улицах Челябинска уже много лет, и это — одна из причин высокого территориального коэффициента по ОСАГО для города. Он недавно снизился до 1,77, но все равно больше, чем во многих городах-миллионниках (в Екатеринбурге, например, 1,64).

Периодически полиция выявляет банды автоподставщиков, но были и случаи, когда уголовное дело против них прекращали.

Осенью около железнодорожного вокзала случилась серия подозрительных ДТП с праворульными машинами

Тема приобрела остроту осенью прошлого года: к нам тогда обратились сразу несколько автомобилистов, попавших в ДТП с признаками автоподставы. Страховщики тогда отмечали, что в Челябинске низкая доля возбужденных уголовных дел против банд-провокаторов.

Популярными автомобилями у подставщиков являются праворульные Nissan Skyline или Fuga.

11 Comments

  1. Для подставы как-то топорно, грубо и неоднозначно. Хотя может ребята настолько уверены в своих действиях, что уже и такое прокатывает.

    По существу, 10.1 вообще не понятно здесь каким местом, а 8.9 нужно оооочень сильно натягивать. Валдай ехал спокойно, предсказуемо, справа место было, хотя судя по всему поворачивал он как раз из самого правого ряда из тех что предназначены для поворота налево, т.е справа другой машине и взяться то по идее неоткуда.

    Вероятно в ГИБДД при оформлении запись с камер не видели, но при наличии видео, понятно что это намеренное столкновение по вине пруля(ну либо он очки уронил и искал их в этот момент под сиденьем, а на дорогу не смотрел).

    1. Подставы и делаются топорно, на записях почти всегда видно, что это далеко не случайность. Им важно, что будет отражено на схеме и в документах. Аваркомы в той же банде, ГАИ (не исключаю) тоже все знает и понимает.

      Топорность также объясняется малым опытом водителей. Они теперь стараются привлекать побольше разных водил, чтобы не была заметна система, ну, а тем не хватает навыка, вот и лупят, как придется. При этом схема-то работает.

      1. Так зачем же тогда под камерами светиться? Да и сама ситуация сомнительная. Выходит если поворот в несколько рядов, то левым нужно боятся тех кто справа? Какую бы дичь они не творили?

      2. Владелец «Валдая» говорил, что после ДТП и водитель «Митсу», и аварком говорили, мол, камеры тут не работают. Может быть, они действительно в какой-то момент были отключены или те просто на понт брали, но владельцу удалось найти с них запись и показать в ГАИ, но там все равно сказали 10.1.

        >>>Выходит если поворот в несколько рядов, то левым нужно боятся тех кто справа? Какую бы дичь они не творили?

        Ну, формально да: у нас помехе справа нужно уступать как при взаимном перестроении, так и в ситуациях, когда порядок проезда не оговорен другими пунктами. Если четкая разметка, то проще: уступает тот, кто перестраивается (хоть слева, хоть справа). Но если перестраиваются одновременно или разметки нет, то у того, кто справа — приоритет.

        Ну а далее есть традиционный вопрос, было ли ДТП намеренным. Фактически, при наличии записи и порядочности аварковом тут налицо и небезопасное маневрирование, и нарушение пункта 10.1 ПДД самим «Митсубиши». Другое дело, что если не брать это во внимание, а исходить только их схемы ДТП, то формально можно притянуть за уши и вину «газелиста»

  2. Тут а днях думал о нелёгкой судьбе подставщиков и идиотах на дорогах.

    Подъезжаю по Кашириных к Молодогвардейцев в сторону центра, спереди никого, сзади никого, слева такси. И такси хочет направо в «рукав для поворота», чтобы на Молодогвардейцев уехать. И ладно бы аки гонщик ударил по газам и смелым резким маневром рванул туда, показав как ездят настоящие профессионалы. Но он еле еле ускорился и неспеша проплыл буквально в метре передо мной слева направо. В такой ситуации невольно задумаешься о о пруле и возмездии )

    1. Есть те, кто считается подставщиков «санитарами леса». Но сценариев у них много. Например, я разбирал как-то такой случай: машина на главной остановилась для пропуска другой машины из двора и потом припечатала ее в бок. Еще и повреждения очень сильные были, потому что в стройку попал. Да, формальны в ПДД нет никаких требований к пропуску кого-то со второстепенки, но в реалиях городов это полезная практика, которую подставщики дискредитируют.

  3. Кажется правда ни кого не интересует, а службы взаимодействующие с гражданами формально существуют но функции свои выполнять не спешат. Еще в копилку общения с ГИБДД. Сотрудника на прошлой недели шоркнула какая-то Хонда и скрылась с места. Он даже номер записал. И на камерах Интерсвязи момент ДТП засветился, но не удалось вызвать ГИБДД. В течение часа ни один телефон из тех, которые дали в 112 и удалось нарулить в интернете, не отвечал. В итоге, учитывая не слишком большие повреждения, плюнул и уехал.

    Конечно в суде можно попробовать доказать правоту(казалось бы тут очевидно). Но где гарантия что судья будет что-то рассматривать, а не проштампует выводы инспекторов. зачем им там эти расхождения, лучше пусть всё гладенько будет.

    Ещё вопрос кому это надо, очевидно же страховые в первую очередь должны быть заинтересованы в решении подобных ситуаций(у них должно быть побольше ресурсов чем у рядового водителя), но кажется им это тоже не интересно. Транспортной компании? Ну Валдаю ущерб незначительный, а пруль по страховке оплатят. Тоже кажется не интересно. Хотя если из-за этой выплаты повышенные коэффициенты раскатают на весь парк компании, то уже есть смысл пободаться.

    1. То, что ГАИ не приехала на аварию со скрывшимся — да, печально и симптоматично. Видимо, сразу прикинули, что дело «глухарь». Вообще ощущение, что камерами пользоваться в ГАИ принципиально не хотят.

      >>Ещё вопрос кому это надо, очевидно же страховые в первую очередь должны быть заинтересованы в решении подобных ситуаций

      Страховые на автоподставщиков очень нагретые, держу связь с СБшниками несколько страховых. Но тоже мало что могут сделать, потому что опрокидывать подставлял в суде занимает время, а доказать удается не всегда.

  4. Выглядит как полноценная подстава.
    Водитель Митсу отлично знал, кто в каком ряду едет, поскольку на старте был чуть сзади.
    И откровенно поехал в Валдай.

    1. Также вижу. Мне один читатель длинный отзыв в личку написал, что, мол, газелист сильно срезал угол, а Митсу ехал как надо (то есть зону между разделительными полосами проехал по прямой, а уже потом начал поворачивать). Но я не вижу, что газелист как-то преступно срезал (слева от него машина ехала), да и в любом случае даже если кто-то едет по другой траектории, что его теперь — бить обязательно?

    2. Более того, он ехал прямо с крайней полосы, когда там по знакам — только направо.

Добавить комментарий