Индия хочет поставлять машины в Россию. Идея не так уж безумна

Suzuki является локомотивом индийского автопрома

Посол Индии в РФ Винай Кумар заявил о желании его страны экспортировать в Россию автомобили. Идея как будто не лишена смысла: Индия — бурно развивающаяся экономика и крупный автопроизводитель, а из-за низкого уровня жизни автомобили здесь стоят аномально дешево. Крупных поставок индийских машин в Россию не было никогда, поэтому автопром этой страны нам почти неизвестен. Между тем, здесь есть весьма перспективные модели, которые, при правильном подходе, могли бы прижиться и в России.

Доля «сузучья»

В Индии есть аналог нашего АВТОВАЗа — компания Maruti, созданная в свое время в плотном сотрудничестве с иностранным концерном, но не Fiat, а Suzuki. Поначалу Maruti была преимущественно госкомпанией, в нулевых ее выкупил японский партнер, и теперь она является одним из производственных филиалов Suzuki. Maruti специализируется на компактных моделях и продает более 1,7 млн автомобилей в год (это объем всего российского рынка, если повезет).

Современная Maruti/Suzuki Grand Vitara — это кроссовер с подключаемым полным приводом длиной 4,3 метра. Он оснащается 1,5-литровыми моторами, правда, малой мощности (103 л. с.). Есть гибридные варианты (115 л. с.). Зато и цена стартует всего от 1 млн рублей (в переводе с рупий)

Все модели Maruti — это привычные нам Suzuki, включая Alto, Ignis, Swift, Baleno, Jimny, Grand Vitara. Некоторые модели имеют свои названия, например, «наша» Vitara называется Brezza, а седан на базе Swift — Dzire. Есть и незнакомые россиянам модели, скажем, компактный кроссовер Fronx. Интересно, кстати, что разные модели Maruti продают в Индии две дилерские сети, Arena (масс-маркет) и Nexa (более дорогие). Некоторые модели Maruti собираются на заводах Toyota в Индии, скажем, Grand Vitara делают бок о бок с созданной на ее базе Toyota Urban Cruiser Hyryder.

Maruti/Suzuki Swift стоит в Индии в диапазоне 600 тысяч — 1 млн рублей (по курсу). Двигатель объемом 1,2 литра развивает 82 л. с., есть версии для работы на метане

Индийские цены заставят многих рыдать. Так, прайс на Maruti Swift стартует от 649 тысяч рупий, то есть примерно 597 тысяч рублей (далее буду указывать цены в рублях по текущему курсу). Suzuki Vitara (Brezza) стоит 800 тысяч рублей, причем сразу в неплохой комплектации, а новый Fronx — от 700 тысяч. Естественно, цена зависит от комплектации, и «вилка» достаточно большая, но даже топовый Fronx укладывается в 1,2 млн рублей (то есть дешевле базовой «Лады Искры»).

Переднеприводный Suzuki Fronx длиной 4 метра предлагает на выбор несколько моторов объемом 1-1,5 литра, но мощность всех — в пределах 100 л. с.

Почему индийские машины маломощные? Отчасти это традиция страны с небогатым населением, плохими дорогами и обилием пробок: люди не хотят переплачивать за мощность, которую негде использовать. Кроме того, автомобили длиной менее 4 метров и с моторами менее 1,2 литров (бензиновыми) имеют налоговые льготы, поэтому в Индии, в отличие от России, популярны компактные хетчбэки и мини-кроссоверы.

Однако задранные таможенные сборы в России неизбежно увеличат цену. Так, при ввозе одной из начальных версий Maruti/Suzuki Grand Vitara стоимостью по курсу 1,15 млн рублей на таможне придется оставить почти столько же — 1,12 млн. С учетом доставки и прочих расходов цена кроссовера окажется в районе 2,5 млн рублей, то есть на уровне китайских конкурентов. С нового года утильсбор вырастет до 800 тысяч рублей, поэтому к цене нужно будет добавить еще около 150 тысяч.

Не только рикши

Два других крупных производителя — это Tata и Mahindra. Первая является частью многопрофильного концерна, который владеет, в том числе, Jaguar и Land Rover. Под своей маркой «Тата» выпускает линейку хетчбэков и кроссоверов, а в последние годы переносит центр тяжести на электрокары. Ряд моделей, например, кроссовер Harrier, использует платформы Jaguar Land Rover и оснащается 2-литровыми турбодизелями (142 л. с.).

Tata Harrier — кроссовер формата Nissan X-Trail. В Индии стоит 1,4-2,4 млн рублей (по курсу), но с учетом таможенных наценок вряд ли окажется дешевле 3-4 млн

Mahidra специализируется на внедорожниках и кроссоверах, являясь чем-то вроде индийского УАЗа. В ее линейки были и легковушки, но сейчас основной фокус — на полноприводных машинах. Поскольку Mahindra начинала с производства внедорожников Jeep, в ее линейке до сих пор есть модели, очень напоминающие легендарных «американцев».

Mahindra Thar похожа на Jeep Wrangler, имеет раму и полноценный полный привод. Двигатели бензиновые (150 л. с.) или дизели (117-130 л. с.). Цена в Индии — от 1,1 млн рублей

Помимо местных брендов в Индии много глобальных производителей, например, одним из самых популярных автомобилей является привычная Hyundai Creta, которая стоит от 1 млн рублей со 115-сильным бензиновым мотором.

Индийский Hyundai Creta имеет свой дизайн, но технически близок к китайской версии Hyundai ix25

Из других мировых брендов в Индии сильны Kia, Toyota, Honda, MG, Volkswagen и Renault.

Продукция Toyota в Индии недешева: Camry стоит от 4,5 млн рублей

Перспективы ввоза автомобилей из Индии не нулевые: в плюс стране можно поставить развитый автопром, партнерство с глобальными игроками и большой выбор недорогих современных моделей. Однако и препятствий немало: Индия — страна с левосторонним движением, поэтому все автомобили праворульные. Для успеха в России потребуется адаптировать их к нашему рынку, включая пригодность для зимней эксплуатации. Проблемой могут стать и слабые моторы индийских машин. Наконец, задранные таможенные сборы приводят к двукратному удорожанию, нивелируя дешевизну на родине. Пока инициатива выглядит столько же туманной, как поставки иранских машин.

Добавить комментарий