Алексей купил новый «Москвич-3» в 2023 году, и в первые серьёзные морозы обнаружил течь масла из-под фильтра. Как оказалось, подобное случалось и у других пользователей кроссовера. Алексей обратился к дилеру, где ему посоветовали сменить тип масла, причём за свой счёт.
Алексей рассказывает, что машину приобрёл в 2023 году, и особенных проблем с запуском в морозы не испытывал. Правда, он ставил машину на ночной прогрев с помощью автозапуска. Но в группе владельцев «Москвичей» он увидел пост во «ВКонтакте», где один из автомобилистов жаловался, что при пуске в -37 градусов обнаружил следы масла под своим «Москвичом». В комментариях ещё несколько автовладельцев сообщили об аналогичной проблеме.
— В пятницу, 8 декабря, с утра в Челябинск был сильный мороз, я завёл машину и решил проверить, нет ли течи, как описывают на форуме. Гляжу, масло из-под фильтра давануло, — рассказывает Алексей. — Поехал у дилеру, там посмотрели, подтянули фильтр, но у меня уже сомнения: если один раз масло пошло, то там хоть тяни, хоть что, вряд ли поможет. Ну ладно, я уехал. А на следующий день та же история, снова на поддоне масло. Я уже позвонил на завод, объяснил ситуацию. Там велели ждать звонка дилера, дилер перезвонил, назначил визит на утро. Приехал я утром, мастер заглянул, говорит: ну да, масло есть, катайтесь. Я говорю: «В смысле, катайтесь?». Он отвечает, мол, будем менять масло на 0W30, ждите, когда придёт. Но ещё удивила его фраза, мол, поглядим, за чей счёт будет банкет.
Как выяснилось позже, банкет будет за счёт автовладельца.
Причина — в масле
Мы обратились к официальному дилеру «Москвича» в Челябинске, компании «Сатурн»: именно здесь обслуживался Алексей. Случившееся представители дилера прокомментировали так:
— Причина утечки — высокое давление масла, а оно — следствие снижение вязкости при низкой температуре. Чтобы предотвратить снижение вязкости, нужно использовать масло с другим коэффициентом вязкости.
Сам автозавод «Москвич» ответил, что информация о нужном типе масла содержится в сервисной книжке.
— Просим принять к сведению, что в зимний период в регионах с преимущественно низкими температурами воздуха (-30°, -35°С), АО МАЗ «Москвич» согласно сервисной книжке автомобиля рекомендует к использованию в автомобилях Москвич М3 и М6 с ДВС масло моторное с вязкостью 0w-30 в соответствии с требованиями документации на конкретную модель автомобиля.
На заводе отметили, что масла и другие эксплуатационные жидкости меняются за счёт клиента.
Таблица вязкости масел для «Москвича»
Также завод конкретизировал необходимые индексы вязкости, которые нужно использовать владельцам «Москвича-3» в зависимости от климата в регионе использования:
- SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;
- SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;
- SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;
- SAE 5W-40 — от -25° до +35°C.
Напомним, что в классификации масел по методике SAE используются два индекса вязкости. Первый (он идёт перед W) — это динамическая вязкость при низких температурах. Именно он определяет текучесть масла в морозы и влияет на пусковые свойства мотора. Второй индекс (после W) — это кинематическая вязкость горячего масла (100 или 150 градусов), которая определяет его несущую способность в рабочем состоянии и к зимней эксплуатации прямого отношения не имеет.
«Масло мне залил сам дилер»
Алексей не вполне удовлетворён такой позицией завода. Он действительно нашёл рекомендации в сервисной книжке по использованию масла низких классов вязкости. Но, по его словам, на недавнем ТО ему залили масло Lukoil Genesis Special с индексом вязкости 5W30, то есть по таблице самого «Москвича», предназначенное для температур от -25° до +20°C.
— Месяц назад они мне меняли масло сами: они что, не знали, что на Урале бывает ниже -25? — удивляется Алексей. — Да и потом, масло с вязкостью 5W-30 считается не таким уж вязким и множество иномарок ездит на нём зимой без проблем.
Он говорит, что позже ему перезвонили из дилерского центра и повтори те же тезисы: что ответственность за тип используемого масла лежит на клиенте и он должен контролировать процесс смены масла у дилера.
— Интересно получается, — рассуждает Алексей. — То есть я отдаю машину официальному дилеру и должен перепроверять всё за ним? Они сказали, что замена масла будет стоить порядка 9 тысяч рублей, но мне сделают за 4 тысячи примерно. Но для меня это уже дело принципа.
Алексей обратился к другому дилеру «Москвича», в компанию «Регинас», но по телефону ему также сказали, что масел 0W30 в наличии пока нет, обещая перезвонить позже. У Алексея нет и уверенности, что этот способ в принципе работает: возможно, проблема имеет конструктивный характер и не связана только с неудачным индексом масла.
Пригодны ли «китайцы» к уральском климату?
Кстати, морозоустойчивость китайских автомобилей требует отдельного изучения: климат самой КНР мягче российского, а основные экспортные рынки Китая — это страны Юго-Восточной Азии. Например, средний минимум январских температур в Пекине — минус 6,5 градусов Цельсия, а в среднем в январе около минус 3 градусов. Поэтому многие китайские автомобили не имеют тёплых опций, включая подогревы сидений.
Ранее рассказывал, изнашивается ли мотор в результате холодных пусков. А вот что говорят независимые рейтинги о надёжности китайских автомобилей.
Проблема может быть в говеной резине прокладки масляного фильтра. На самом деле, там ничего сверхъестественного нет. Торчит штуцер на плоском алюминиевом приливе с прорезями для перекачки масла. Резиновая прокладка к нему прижимается. У меня было такое, после капиталки решил подобрать для своего мотора фильтр с большим количеством фильтрующего материала. Нашел, по давлению, посадочному месту, поставил. Через пару десятков км услышал леденящий душу цокот. Вышел, масло все на асфальте. Хорошо было в городе, родственник дотащил до сервиса, где менял масло. Сняли фильтр, а у него прокладка в одном месте прорезана. Не знаю, то ли она так сложилась при установке и потом давлением масла ее прорезало, то ли изначально был дефект. В общем, то ли фильтр был подделка, то ли слесарь накосячил, ничего не разберешь. Прекратил с экспериментами и стал ставить такие же фильтры, как и раньше.
У меня прошлой зимой такое было: в сильный мороз стал ощущать слабый запах гари в салоне. Сначала думал, с улица натянуло. А потом к стоянке подъезжаю, а у меня из вентиляции дым валит. Хорошо, уже почти доехал. Оказалось прокладку выдавило под масляным фильтром: у ситроеновских движков, оказывается, есть такая проблема. У нас тут на Урале опять сильные морозы, вот опять езжу, принюхиваюсь)))
Ну и претензии потерпельца мне тоже близки: дилер позиционируется как лицо, обладающее необходимыми навыками, оборудованием, компетенцией, которые позволяют ему поддерживать тех состояние автомобиля на протяжении всего гарантийного срока и срока эксплуатации вообще. А здесь вдруг такая плюха: сами виноваты.
Тут даже не к дилеру, а к производителю больше вопросов: явно машина не рассчитана на холода, в связи с чем нужно было заранее давать рекомендации и автомобилистам, и дилерам лить масла 0W (если это вообще помогает, в чем нет полной уверенности). А ещё лучше в принципе заменить эту прокладку, может быть, там материал не подходящий для наших условий. Ну и дилер тоже хорош: 20 ноября льёт масло, которое якобы на Москвиче только до -25 работает.
А вообще косяк очень серьёзный: так вот поедешь через Уральские горы на новом «Москвиче» в -35, как у нас на этой неделе было…
С одной стороны ты прав и я с тобой согласен, с другой стороны мои мысли противоречивы и хаотичны, примерно такие:
1. Нех космич этот покупать
2. Раз купил, нех на нем ехать в -35 через горы. Ну это кстати любой машины касается, не только москвича:) Слишком опасно, должна быть прям причина острая.
3. Дилер должен был спросить что заливать и назвать разницу в цене, а клиент должен был выбрать самый дешевый вариант(а как иначе?) и проблема была бы исчерпана — сам виноват.
4. Не думаю, что проблема в машине и материалах. Слишком уж там всё просто. Но я не специалист, а дилетант, могу ошибаться:) Но кажется, на любой бы выдавило в -35 на 5w(а они разные бывают).
5. Я масло для каждой новой машины выбираю несколько месяцев(и так и не могу определиться до последнего момента), предшествующих покупке как и интервал замены:)) Фильтры покупаю только той марки, у которой есть фирменные магазины в челябинске, а масло только у дистрибьюторов либо производителей. Придумываю стратегию замены, отсчитываю пробеги. И полагаю, что это единственный правильный вариант отношений с автомобилем:))
Лукойл… хорошее масло, но физика есть физика, вот тесты:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/36508-lukoil-genesis-special-a5b5-5w-30-svezhee/
Вязкость при 40С = 57,08 — среди своих собратьев по ACEA A5/B5 оно имеет высокую вязкость. Инфа оттуда же.
Слушай, ну уж 5W30 — довольно жиденькое масло само по себе, может быть, действительно у Лукойла проблемы, но в целом, к.м.к, это не должно быть критично. Тем более мужик говорит, что машина на ночном прогреве была, то есть масло, скорее всего, хоть на 5-10 градусов, но теплее атмосферы было.
PS а я, чтобы снизить масложор, налил в этот раз 10W40. В прошлую пятницу не запустился (ну, предсказуемо), но тут не только из-за масла — аккумулятор умер. Сегодня целый день пытаюсь его оживить, все сервисы забиты. Завёлся, поездил, от генератора немного зарядил его, но уверенности нет)))
И тоже думаю: опять, наверное, выдавит мне эту прокладку из-под фильтра на такой-то гуще))))
Восточный менталитет…. Не надо долго думать о мелочах, потом как-нибудь само…
80 тонный бульдозер «полностью» замерзает при -35, за два ч половиной три часа. Замерзает и два и трансмиссия и гидравлика. А если ещё и ветерок. Картер москвича может скукожиттся за час полтора. Дилер обычно предлагает зимнюю замену масла. В договоре купли продажи будет написано авто эксплуатировать при температуре от минус двадцати до плюс тридцати, если это вообще не написанно в руководстве или сервичной книжке
Серьёзно, у китайцев есть «зимняя замена масла»? Если так, это лишний раз говорит о том, что для зимы они не готовы. Европейские машины зимой и летом на одном масле гоняют.
хочешь выбросить деньги — покупай китайское гавно.
Проблемы с фильтром были не только у китайцев. И деньги за китайское, не совсем в тему.
А если залить воду в расширительный бачок радиатора и омывайки стекла и заморозить машину при -35 градусах, у Китайской машины будут огромные проблемы. Вывод – Китайцы делают ужасные машины, а физика как бы не причем
Ну, всё же масло 5W30 — не совсем вода, ну, да ладно. А так нельзя, конечно, делать вывод, что машины плохие — у всех марок свои косяки были. Тут бы просто «Москвичу» с дилерами работу провести, да лить для северных регионов 0W масло (если действительно это помогает)
То есть, что у сотен других марок и моделей нет таких проблем — никого не смущает? )))
Проблемы были у многих. Просто, ни вы не вникали, ни заоблачные коммуникации так развиты не были. Проблемы были а не тойотах и лексусах и на ходнах, и на корейцах. Вы же чатились, если чатились только на форумах марки коей вы являетесь владельцем.
Возможно. Сам не слышал, чтобы сиё явление массовое было, опять же, таких морозов на Урале давненько не было, так что в Сибири, наверное, об этом больше знают.