Почему у «Москвича» в морозы течёт масло

Автомобиль Алексея ещё до постановки на учёт. «Москвич-3» является практически полной копией китайского кроссовера JAC JS4

Алексей купил новый «Москвич-3» в 2023 году, и в первые серьёзные морозы обнаружил течь масла из-под фильтра. Как оказалось, подобное случалось и у других пользователей кроссовера. Алексей обратился к дилеру, где ему посоветовали сменить тип масла, причём за свой счёт.

Подкапотное пространство «Москвича»: вытекшее из фильтра масла собиралось на поддоне. Алексей вовремя заметил проблему

Алексей рассказывает, что машину приобрёл в 2023 году, и особенных проблем с запуском в морозы не испытывал. Правда, он ставил машину на ночной прогрев с помощью автозапуска. Но в группе владельцев «Москвичей» он увидел пост во «ВКонтакте», где один из автомобилистов жаловался, что при пуске в -37 градусов обнаружил следы масла под своим «Москвичом». В комментариях ещё несколько автовладельцев сообщили об аналогичной проблеме.

Ещё один владелец «Москвича» поделился результатами пуска в -37 градусов: масло вытекало на снег

— В пятницу, 8 декабря, с утра в Челябинск был сильный мороз, я завёл машину и решил проверить, нет ли течи, как описывают на форуме. Гляжу, масло из-под фильтра давануло, — рассказывает Алексей. — Поехал у дилеру, там посмотрели, подтянули фильтр, но у меня уже сомнения: если один раз масло пошло, то там хоть тяни, хоть что, вряд ли поможет. Ну ладно, я уехал. А на следующий день та же история, снова на поддоне масло. Я уже позвонил на завод, объяснил ситуацию. Там велели ждать звонка дилера, дилер перезвонил, назначил визит на утро. Приехал я утром, мастер заглянул, говорит: ну да, масло есть, катайтесь. Я говорю: «В смысле, катайтесь?». Он отвечает, мол, будем менять масло на 0W30, ждите, когда придёт. Но ещё удивила его фраза, мол, поглядим, за чей счёт будет банкет.

Как выяснилось позже, банкет будет за счёт автовладельца.

Причина — в масле

Мы обратились к официальному дилеру «Москвича» в Челябинске, компании «Сатурн»: именно здесь обслуживался Алексей. Случившееся представители дилера прокомментировали так:

— Причина утечки — высокое давление масла, а оно — следствие снижение вязкости при низкой температуре. Чтобы предотвратить снижение вязкости, нужно использовать масло с другим коэффициентом вязкости.

Сам автозавод «Москвич» ответил, что информация о нужном типе масла содержится в сервисной книжке.

— Просим принять к сведению, что в зимний период в регионах с преимущественно низкими температурами воздуха (-30°, -35°С), АО МАЗ «Москвич» согласно сервисной книжке автомобиля рекомендует к использованию в автомобилях Москвич М3 и М6 с ДВС масло моторное с вязкостью 0w-30 в соответствии с требованиями документации на конкретную модель автомобиля.

На заводе отметили, что масла и другие эксплуатационные жидкости меняются за счёт клиента.

Таблица вязкости масел для «Москвича»

Также завод конкретизировал необходимые индексы вязкости, которые нужно использовать владельцам «Москвича-3» в зависимости от климата в регионе использования:

  • SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;
  • SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;
  • SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;
  • SAE 5W-40 — от -25° до +35°C.

Напомним, что в классификации масел по методике SAE используются два индекса вязкости. Первый (он идёт перед W) — это динамическая вязкость при низких температурах. Именно он определяет текучесть масла в морозы и влияет на пусковые свойства мотора. Второй индекс (после W) — это кинематическая вязкость горячего масла (100 или 150 градусов), которая определяет его несущую способность в рабочем состоянии и к зимней эксплуатации прямого отношения не имеет.

«Масло мне залил сам дилер»

Алексей не вполне удовлетворён такой позицией завода. Он действительно нашёл рекомендации в сервисной книжке по использованию масла низких классов вязкости. Но, по его словам, на недавнем ТО ему залили масло Lukoil Genesis Special с индексом вязкости 5W30, то есть по таблице самого «Москвича», предназначенное для температур от -25° до +20°C.

— Месяц назад они мне меняли масло сами: они что, не знали, что на Урале бывает ниже -25? — удивляется Алексей. — Да и потом, масло с вязкостью 5W-30 считается не таким уж вязким и множество иномарок ездит на нём зимой без проблем.

Он говорит, что позже ему перезвонили из дилерского центра и повтори те же тезисы: что ответственность за тип используемого масла лежит на клиенте и он должен контролировать процесс смены масла у дилера.

— Интересно получается, — рассуждает Алексей. — То есть я отдаю машину официальному дилеру и должен перепроверять всё за ним? Они сказали, что замена масла будет стоить порядка 9 тысяч рублей, но мне сделают за 4 тысячи примерно. Но для меня это уже дело принципа.

Алексей обратился к другому дилеру «Москвича», в компанию «Регинас», но по телефону ему также сказали, что масел 0W30 в наличии пока нет, обещая перезвонить позже. У Алексея нет и уверенности, что этот способ в принципе работает: возможно, проблема имеет конструктивный характер и не связана только с неудачным индексом масла.

Пригодны ли «китайцы» к уральском климату?

Кстати, морозоустойчивость китайских автомобилей требует отдельного изучения: климат самой КНР мягче российского, а основные экспортные рынки Китая — это страны Юго-Восточной Азии. Например, средний минимум январских температур в Пекине — минус 6,5 градусов Цельсия, а в среднем в январе около минус 3 градусов. Поэтому многие китайские автомобили не имеют тёплых опций, включая подогревы сидений.

Ранее рассказывал, изнашивается ли мотор в результате холодных пусков. А вот что говорят независимые рейтинги о надёжности китайских автомобилей.

16 Comments

  1. Проблема может быть в говеной резине прокладки масляного фильтра. На самом деле, там ничего сверхъестественного нет. Торчит штуцер на плоском алюминиевом приливе с прорезями для перекачки масла. Резиновая прокладка к нему прижимается. У меня было такое, после капиталки решил подобрать для своего мотора фильтр с большим количеством фильтрующего материала. Нашел, по давлению, посадочному месту, поставил. Через пару десятков км услышал леденящий душу цокот. Вышел, масло все на асфальте. Хорошо было в городе, родственник дотащил до сервиса, где менял масло. Сняли фильтр, а у него прокладка в одном месте прорезана. Не знаю, то ли она так сложилась при установке и потом давлением масла ее прорезало, то ли изначально был дефект. В общем, то ли фильтр был подделка, то ли слесарь накосячил, ничего не разберешь. Прекратил с экспериментами и стал ставить такие же фильтры, как и раньше.

    1. У меня прошлой зимой такое было: в сильный мороз стал ощущать слабый запах гари в салоне. Сначала думал, с улица натянуло. А потом к стоянке подъезжаю, а у меня из вентиляции дым валит. Хорошо, уже почти доехал. Оказалось прокладку выдавило под масляным фильтром: у ситроеновских движков, оказывается, есть такая проблема. У нас тут на Урале опять сильные морозы, вот опять езжу, принюхиваюсь)))

  2. Ну и претензии потерпельца мне тоже близки: дилер позиционируется как лицо, обладающее необходимыми навыками, оборудованием, компетенцией, которые позволяют ему поддерживать тех состояние автомобиля на протяжении всего гарантийного срока и срока эксплуатации вообще. А здесь вдруг такая плюха: сами виноваты.

    1. Тут даже не к дилеру, а к производителю больше вопросов: явно машина не рассчитана на холода, в связи с чем нужно было заранее давать рекомендации и автомобилистам, и дилерам лить масла 0W (если это вообще помогает, в чем нет полной уверенности). А ещё лучше в принципе заменить эту прокладку, может быть, там материал не подходящий для наших условий. Ну и дилер тоже хорош: 20 ноября льёт масло, которое якобы на Москвиче только до -25 работает.

      А вообще косяк очень серьёзный: так вот поедешь через Уральские горы на новом «Москвиче» в -35, как у нас на этой неделе было…

      1. С одной стороны ты прав и я с тобой согласен, с другой стороны мои мысли противоречивы и хаотичны, примерно такие:
        1. Нех космич этот покупать
        2. Раз купил, нех на нем ехать в -35 через горы. Ну это кстати любой машины касается, не только москвича:) Слишком опасно, должна быть прям причина острая.
        3. Дилер должен был спросить что заливать и назвать разницу в цене, а клиент должен был выбрать самый дешевый вариант(а как иначе?) и проблема была бы исчерпана — сам виноват.
        4. Не думаю, что проблема в машине и материалах. Слишком уж там всё просто. Но я не специалист, а дилетант, могу ошибаться:) Но кажется, на любой бы выдавило в -35 на 5w(а они разные бывают).
        5. Я масло для каждой новой машины выбираю несколько месяцев(и так и не могу определиться до последнего момента), предшествующих покупке как и интервал замены:)) Фильтры покупаю только той марки, у которой есть фирменные магазины в челябинске, а масло только у дистрибьюторов либо производителей. Придумываю стратегию замены, отсчитываю пробеги. И полагаю, что это единственный правильный вариант отношений с автомобилем:))

        Лукойл… хорошее масло, но физика есть физика, вот тесты:
        https://www.oil-club.ru/forum/topic/36508-lukoil-genesis-special-a5b5-5w-30-svezhee/

        Вязкость при 40С = 57,08 — среди своих собратьев по ACEA A5/B5 оно имеет высокую вязкость. Инфа оттуда же.

      2. Слушай, ну уж 5W30 — довольно жиденькое масло само по себе, может быть, действительно у Лукойла проблемы, но в целом, к.м.к, это не должно быть критично. Тем более мужик говорит, что машина на ночном прогреве была, то есть масло, скорее всего, хоть на 5-10 градусов, но теплее атмосферы было.

        PS а я, чтобы снизить масложор, налил в этот раз 10W40. В прошлую пятницу не запустился (ну, предсказуемо), но тут не только из-за масла — аккумулятор умер. Сегодня целый день пытаюсь его оживить, все сервисы забиты. Завёлся, поездил, от генератора немного зарядил его, но уверенности нет)))

        И тоже думаю: опять, наверное, выдавит мне эту прокладку из-под фильтра на такой-то гуще))))

  3. Восточный менталитет…. Не надо долго думать о мелочах, потом как-нибудь само…

  4. 80 тонный бульдозер «полностью» замерзает при -35, за два ч половиной три часа. Замерзает и два и трансмиссия и гидравлика. А если ещё и ветерок. Картер москвича может скукожиттся за час полтора. Дилер обычно предлагает зимнюю замену масла. В договоре купли продажи будет написано авто эксплуатировать при температуре от минус двадцати до плюс тридцати, если это вообще не написанно в руководстве или сервичной книжке

    1. Серьёзно, у китайцев есть «зимняя замена масла»? Если так, это лишний раз говорит о том, что для зимы они не готовы. Европейские машины зимой и летом на одном масле гоняют.

  5. Проблемы с фильтром были не только у китайцев. И деньги за китайское, не совсем в тему.

  6. А если залить воду в расширительный бачок радиатора и омывайки стекла и заморозить машину при -35 градусах, у Китайской машины будут огромные проблемы. Вывод – Китайцы делают ужасные машины, а физика как бы не причем

    1. Ну, всё же масло 5W30 — не совсем вода, ну, да ладно. А так нельзя, конечно, делать вывод, что машины плохие — у всех марок свои косяки были. Тут бы просто «Москвичу» с дилерами работу провести, да лить для северных регионов 0W масло (если действительно это помогает)

  7. То есть, что у сотен других марок и моделей нет таких проблем — никого не смущает? )))

    1. Проблемы были у многих. Просто, ни вы не вникали, ни заоблачные коммуникации так развиты не были. Проблемы были а не тойотах и лексусах и на ходнах, и на корейцах. Вы же чатились, если чатились только на форумах марки коей вы являетесь владельцем.

      1. Возможно. Сам не слышал, чтобы сиё явление массовое было, опять же, таких морозов на Урале давненько не было, так что в Сибири, наверное, об этом больше знают.

Добавить комментарий