«Китайцы» и морозы: что мучает владельцев чайнакаров

Нашествие китайских брендов началось два года назад, и, пожалуй, это самые сильные морозы, с которыми они столкнулись

Зима 2024 года обновляет температурные рекорды во многих регионах России, а форумы владельцев чайнакаров пестрят отзывами о холодной эксплуатации. Боятся ли «китайцы» русских зим? Мы отсмотрели и систематизировали сотни публикаций владельцев популярных китайских моделей, в том числе Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 4 ProHaval F7 и Jolion, Geely Coolray, Omoda C5Changan CS35Kaiyi E5, «Москвич-3», и готовы поделиться выводами.

В Китае климат мягче российского: средняя погода в Пекине — минус 3 градуса, в Шанхае — плюс 6 градусов, в Чунцине — почти 9 градусов. В Китае есть холодные регионы: например, в Харбине средняя температура января вполне российская — минус 17 градусов, но самые населенные провинции КНР всё же находятся в зоне мягких зим. Именно поэтому, например, многие китайские автомобили не оснащают теплыми опциями, включая подогревы сидений. При этом серьезной адаптацией к российским условиям многие марки пока не заморачиваются (в отличие от европейских, японских и южнокорейских), поэтому тревога насчет зимней эксплуатации вполне справедлива.

Главное — маслом не потеть

Хорошая новость — шквала сообщений о незапуске в морозы на отметке -30 градусов и ниже в форумах «чайнаводов» не наблюдается. Есть отдельные сообщения, как правило, связанные с попытками завести мотор с брелока, что в сильный мороз в принципе не рекомендуется. При этом сделаем скидку, что большая часть автомобилей еще молоды и свежи, так что глобальные выводы делать рано.

Владельцам китайских машин рекомендуется проверять состояние масляного фильтра при запуске в сильные морозы

Одна из самых распространенных жалоб владельцев — подтекание масла из фильтра при запуске в -25 градусов и ниже. Мы уже рассказывали об этой проблеме на примере «Москвича-3», но похожие жалобы встречаются у владельцев Haval, Geely и Changan. При этом у марок, использующих моторы Chery, подобных сообщений не видно — это сама Chery, Omoda, Kaiyi. Года три назад на подобную проблему указывали владельцы разных кроссоверов семейства Tiggo, но, вероятно, компания приняла меры. Что касается остальных марок, владельцы справляются двумя способами: во-первых, заливают масло с зимним индексом вязкости 0W, во-вторых, меняют родной масляный фильтр на продукцию одного из известных брендов. Судя по всему, часть вины — на прокладке под фильтром, не приспособленной к экстремальным морозам.

На запотевание (или обмерзание) внутренней поверхности рефлекторов фар жалуются владельцы разных моделей

Довольно часто на форумах «чайноводов» встречаются жалобы на запотевание и обмерзание фар, а также на запотевание стекол. Понять точную причину последнего сложно: периодически скопление влаги в салоне случается и у других машин, в том числе у достаточно дорогих. И да, не забывайте проветривать автомобиль зимой.

Владельцы Geely Coolray при этом неоднократно отмечали проблемы с производительностью «печки», хотя не все: большинство всё же настаивает, что машина, наоборот, «жаркая». Дело, судя по всему, не в слабости теплообменников, а в работе электроники климат-контроля. В части случаев помогла перепрошивка блока управления климатом.

Двери, стёкла и колеса

А вот более специфическая жалоба от многих владельцев китайских машин, но в особенности Chery Tiggo, — невозможность закрыть или открыть двери в сильные морозы: видимо, примерзает механизм их блокировки. Также у Tiggo довольно распространены жалобы на индикацию давления в шинах, которая в морозы часто показывает якобы спущенное колесо. Реже встречается неработающий подогрев лобового стекла: у Tiggo 7 Pro, в отличие от многих «китайцев», подобная опция есть.

Владелец этого Chery Tiggo 7 Pro сделал фотографию стекла с подогревом, чтобы показать дилеру

Есть и наполовину курьезные замечания: например, у некоторых китайских машин на стоянке в мороз самопроизвольно открывается стекло. Некоторые обнаружили «новогоднюю гирлянду» контрольных ламп на панели приборов (иногда — после мойки), словно отказали все системы разом, хотя автомобиль продолжал функционировать — в ряде случае неисправность самоустранялась.

У этого автомобиля загорелись контрольные лампы и ESP, и усилителя руля, и электронных помощников — дилер посоветовал дозарядить аккумулятор

Периодически проскальзывают истории о преждевременной кончине аккумулятора в морозы, что порой вызывает шлейф сопутствующих проблем (электронные глюки, загорание контрольных ламп), но почти всегда речь о машинах с установленной сигнализацией, которая при неправильной установке имеет свойство подъедать батарею.

Многих владельцев раздражает вспыхивающая индикация о спущенных шинах. В морозы давление в них действительно снижается (это нормально), но электроника Chery, вероятно, настроена слишком чувствительно

Более тревожно, что в морозы участились жалобы на вариаторы — самый популярный тип автоматических трансмиссий у китайских кроссоверов: некоторых из владельцев беспокоили вой и гул от трансмиссии, хотя пока неясно, к каким последствиям он может привести. Увы, есть и жалобы на кузовную ржавчину, что во многом объяснимо: большая часть китайских марок, кроме «обрусевшего» Haval, если и цинкует кузова автомобилей, то лишь частично. При этом у самого Haval нередки жалобы на появление «рыжиков» на хромированном декоре кузова.

А еще у многих китайских кроссоверов есть раздражающая мелочь, не связанная с зимой, — это троекратный звуковой сигнал, если выйти из заведенной машины с бесключевым доступом, забрав с собой ключ. Раздражает невероятно и, судя по всему, простыми методами не лечится.

6 Comments

  1. «Также у Tiggo довольно распространены жалобы на индикацию давления в шинах, которая в морозы часто показывает якобы спущенное колесо» — это физика, Закон Шарля. Тот самый закон, который не как в конституции, а един для всех.

    «это троекратный звуковой сигнал, если выйти из заведенной машины с бесключевым доступом, забрав с собой ключ». У меня тоже такой сигнал есть, но он не гудок автомобиля, свой биппер. Отключается через етакс. А на китайских гудок что ли?

    1. 1. Ты прав, но закон-то законом, а у них показывает вполне годное давление под 2 бара в шинах, то есть они не спущены (при данной температуре), уж современный комп вполне способен справиться с этой задачкой и не сеять панику)))) По опыту знаю, как неприятно ехать на машине с горящей индикацией о спущенной шине

      2. В китайцах, по ощущениям, это основной гудок автомобиля, очень громкий. Зачем это нужно, я вообще не догоняю: ну, если нужно владельца предупредить, что он из заведённой машины ключ унёс, сделайте мелодичный биппер в ключе или что-то вроде. Бывает, найдешь место для фоток, поставишь машину, выйдешь — она как давай сигналить, вся улица сбегается)))

      1. Ну если мы говорим про тигр 7про и похожие большие кроссы. Там номинальное давление 2,2 минимум. При этом есть допуск на -0,2: то есть когда уже меньше 2,2 машина «начинает думать, что что-то не то», но показывает красным при 1,9-2,0. При этом при восстановлении давления красный исчезает только при 2,1-2,2. Всегда все накачивают номинал, но при падении температуры на каждые 10 градусов там как раз падает примерно на 0,2. Поэтому когда меняют в сервисе при +20-25, то на морозе всегда будет показывать ниже давление, тк оно там и есть ниже. При осеннем шиномонтаже всегда прошу качать 2,5-2,6 ))) Капец, эти автомобилисты как будто в школе не учились даже )

        А вот аккум фигня, конечно. У меня умер вот перед НГ (2,5 года), а на ситнике 8 лет прослужил. Когда покупал новую Варту в цене на коптском, продавец по фотке такой сразу: «что тигго 7 не сдюжил?» ))) Говорит у их сотрудника на первой же зиме сдох ))

        Подогрев лобоша такая же фигня на фото, только совсем в легкой форме: правая сторона по ходу с края лобового 3-4 нити не работают =)

        По гудку да есть такая фигня:
        гудит когда закрываешь любую дверь и при этом машина заведена и не видит ключа внутри — даёт три гудка. Ни как не отключить вроде. Правда один случайный водитель сказал, что может это и не плохо, тк один друг у него (на Лансере Х что ли) так уехал без ключа в другой город ))

      2. Серега, привет! Ну, может и есть какая-то сермяжная правда: мол, в мороз надо подкачать резину до оптимальных давлений. Хотя вряд ли такое падение давления критично для управляемости, может быть, даже проходимость чуть лучше будет)

  2. «ситнике» — ситрике
    «новую Варту в цене на коптском,» — новую Варту в Цефее на копейском,

    блин, почему тут нет редактирования комментов, капец ))

  3. «Серега, привет! Ну, может и есть какая-то сермяжная правда: мол, в мороз надо подкачать резину до оптимальных давлений.»
    Ну просто я хотел отметить, что конкретно на тигго7про планка давления установлена на номинал (что логично), и порог падения на -0.2. Мне кажется норм. Ведь датчик то показывает 1.9 =). Вроде +- адекватно вполне. Ну в другом случаем, может и можно было бы делать больший гандикап типа в 1.5 атм, но мне кажется не принципиально )))

Добавить комментарий