У китайских автодилеров — затоваривание складов. Цены слегка упали

На складах дилеров китайских автобрендов скопилось порядка 175 тысяч нераспроданных автомобилей, сообщил журналистам исполнительный директор «Автостат» Сергей Удалов. Тенденцию связывают с постепенным охлаждение рынка после месяцев уверенного роста.

Оценки складских запасов получены расчётным путём. По данным «Автостата», регистрации новых китайских легковушек по итогам десяти месяцев 2023 года составили 406,5 тысяч автомобилей. За этот же период в страну ввезено 428,5 тысяч китайских автомобилей, произведено внутри страны 153,4 тысячи, то есть в сумме приток чайнакаров составил 581,9 тысяч. Разница между прибывшими в страну и зарегистрированными автомобилями на начало ноября составляла более 175 тысяч единиц.

При этом в ноябре продажи автомобилей оказались хуже октябрьских. Эксперты связывают торможение рынка с высокой ключевой ставкой, снижением объема кредитования, увеличением утилизационных сборов, а также препонами для параллельного импорта, который постепенно сходит на нет.

По словам Сергея Удалова, если 2022 год был дефицитным, то начиная с лета этого года поставки автомобилей превышали продажи, что привело к накоплению стоков. В дилерской среде количество нераспроданных машин оценивают как некритичное. Месячные продажи китайских автомобилей достигают 40-50 тысяч автомобилей, а 2-3 месячный запас на складе считается нормальным. Однако Сергей Удалов отмечает, что если состоится очередное повышение ключевой ставки, продажи могут пойти вниз, тем более январь и февраль традиционно считаются сложными месяцами для авторынка.

Снижения цен на китайские автомобили ждать не стоит, считают эксперты, опрошенные РБК. Негативные факторы, влияющие на ценообразование, сохраняются: это и низкий курс рубля, и упомянутые утильсборы.

Точечные корректировки стоимости есть уже сейчас, и в начале декабря мы увидели введение синхронных скидок в 100-200 тысяч рублей на многие китайские модели. Вот несколько примеров.

У концерна Chery подешевел Chery Tiggo 4 Pro (на 80–130 тысяч рублей) и Chery Arrizo 8 (на 150 тысяч), а также седан Omoda S5 (70–80 тысяч). За счёт прямых скидок на 100 тысяч стал доступнее Haval Jolion и вышедший в этом году кроссовер M6, а покупателям Dargo предлагают дисконт в 200 тысяч. Скидка на «Москвичи-3» составляет 100 тысяч, а для топовой версии «Комфорт» — 200 тысяч. Geely предлагает прямую скидку в 65 или 155 тысяч на ряд комплектаций Coolray первого поколения, от 80 до 150 тысяч можно сэкономить при покупке Atlas Pro. Прямой дисконт есть у Changan: для большинства моделей его величина составляет 100 тысяч рублей. Кроме того, почти все китайские марки завлекают дополнительными скидками за сдачу машины в трейд-ин и при покупке в кредит.

Но во всех случаях правильнее говорить о тактических приёмах, а не тенденции к снижению цен. Китайские марки, вероятно, переоценили потенциал российского авторынка, который стал остывать к осени, и сейчас дилеры ищут новую точку равновесия между объемами поставок и спросом. Но если брать долгосрочную перспективу, веских поводов снижать цены нет: они определяются сейчас не жадностью дилеров, а курсами валют и гигантскими пошлинами.

Недавно делал расчёт российской цены на примере Jetta VA3: в Китае версия с автоматом стоит от 84 тысяч юаней, что по нынешнему курсу составляет примерно 1,1 миллиона рублей. При ввозе такого автомобиля юрлицом-импортером нужно отдать еще 838 тысяч рублей, из которых 532 тысячи — таможенная пошлина, 306 тысяч — утильсбор. То есть даже без учета логистики и дилерской маржи стоимость автомобиля в России не получается ниже 1,94 миллиона рублей. В России за такую машину просят от 2,078 млн рублей.

Добавить комментарий