Автосалон «Ювеста» вернул деньги

 

Lada XRAY 2019 года была куплена за 1,31 млн рублей, не считая ряда дополнительных наценок и переплаты по «дорогому» кредиту

Пенсионеру-инвалиду, который купил автомобиль в дилерском центре «Ювеста» на Блюхера, 96, компенсировали все расходы, связанные со сделкой. Я уже рассказывал подробности этой истории: Lada XRAY 2019 года обошлась Григорию в 1,31 млн рублей, плюс порядка 160 тысяч рублей он заплатил за сертификаты непонятного назначения, а кредит на 7 лет под 22% годовых вылился в ежемесячную выплату почти 27 тысяч рублей. Семья наняла юриста, который организовал экспертизу автомобиля: выяснилось, что у него скручен пробег. Рассказываем, как удалось аннулировать сделку, которую семья постфактум считала практически кабальной.

Сам Григорий рассказал, что ему компенсировали все расходы, включая первоначальный взнос, первые выплаты по кредиту, а также затраты на юридического представителя и экспертизу. Также компания «Ювеста» закрыла кредит, и Григорий получил соответствующую справку в банке. Единственная потеря — это его Nissan Almera, сданная «Ювесте» в трейд-ин с оценочной стоимостью 400 тысяч рублей, тогда как семья считала, что восьмилетний седан стоил 500-600 тысяч или больше. Сейчас Григорий рассматривает покупку Lada Granta.

У Григория был Nissan Almera в возрасте 8 лет. В среднем автомобили в хорошем состоянии продаются за 500-600 тысяч рублей

Юрист Денис Созинов, представлявший интересы Григория, рассказал, что требовать возврата самой Almera было рискованно: в компании его уведомили, что машина уже продана. Однако семью клиента в большей степени волновали кредитные выплаты, и Денис Созинов готовил материалы для расторжения сделки в судебном порядке. При этом основным поводом был именно скрученный пробег автомобиля.

— Сама сделка выглядела добровольной, и тот факт, что условия покупки кажутся клиентам нерыночными, не является поводом для расторжения договора: у нас товар стоит столько, сколько за него готовы платить, — объясняет он. — Но помимо подготовки судебных документов я также обратился во множество инстанций, включая и Банк России, и в эти дни начал получать от них ответы. Думаю, что повлияло всё в совокупности: интерес СМИ, реакция надзорных органов. Я ездил в компанию и предлагал урегулировать вопрос, и в один из визитов менеджер позвонил начальству и сказал: пишите заявление, мы всё компенсируем. Сейчас действительно все деньги возвращены.

Мы связались с компанией «Ювеста» по телефонам, указанным в справочнике 2GIS. Менеджер автосалона ответил, что начальница, имеющая права комментировать такие вопросы, в отпуске, заместителя у неё нет, поэтому в случае необходимости она свяжется с редакцией впоследствии.

Автоцентре «Малахит» просуществовал недолго

Добровольный возврат автомобиля мультибрендовыми автосалонами — редкость. Я писал про выигранный суд по поводу Hyundai Solaris со скрученным пробегом, купленном в автосалоне «Малахит», но с возвратом денег возникли проблемы, так как фирма с небольшим уставным капиталом к тому времени перестала существовать. Был также случай с выплатой 3 млн рублей владельцу Chery Tiggo, купленном в компании «Авто-Люкс» с накрутками. Но компенсацию делала сама компания Chery, а поводом стала треснувшая во время осмотра деталь ходовой части. На добровольные же компенсации серые дилеры идут редко и чаще всего выплачивают лишь часть суммы, так что «Ювеста» в этом смысле создаёт интересный прецедент.

Проведению таких сделок способствует политика банков, которые дают людям миллионные кредиты без требования о личной явке в офис и тщательной проверки заявляемых данных. В здании, где располагается «Ювеста», раньше был автосалон «Аспект Авто», на который мы получали аналогичные жалобы.

Что такое «серые дилеры»? Так называют мультибрендовые автосалоны, схема работы которых заключается в продаже автомобилей с разнообразными наценками. Клиентов заманивают рекламой низких цен, затем изматывают долгим ожиданием (до 10–12 часов), после чего склоняют к покупке автомобиля в кредит, маскируя реальную цену. Психологически сломленный клиент подписывается под невыгодными для себя условиями и часто уезжает на машине другой модели или в другой комплектации, чем планировал. Подобные автосалоны впервые появились в России более 10 лет назад, в Челябинске их расцвет начался в 2018 году. «Серые дилеры» часто меняют вывески, например, в Челябинске они «прославились» под названиями «Металл-Моторс»«Феррум Авто»«Аспект Авто»«Миасс»«Авто-Люкс»«Владис-Авто»«Малахит»«Смолино-Моторс».

Добавить комментарий