Скидки кончаются, но цены замерли: мартовский разбор авторынка

Начавшееся в начале года снижение автомобильных цен сохранилось и в феврале. Большинство брендов предлагали щедрые дисконты на прошлогодние машины, и есть примеры удешевления моделей уже нового, 2024 года выпуска. Однако с приходом весны часть брендов завершили скидочные программы. Подробнее о состоянии авторынка — в нашем обзоре.

АВТОВАЗ зовет на «Весту»

В конце февраля АВТОВАЗ опубликовал новый прайс-лист Lada Vesta. Для каждой комплектации теперь добавлена версия ’24, подразумевающая автомобиль под нормы «Евро-5». Они чуть дороже машин, сделанных по стандартам «Евро-2», которые доминировали до конца лета 2023 года. Разница в цене между версиями «Евро-2» и «Евро-5» небольшая и составляет 4–12 тысяч рублей.

АВТОВАЗ добавил чуть более дешевую версию Lada Vesta — Comfort’24

Из хороших новостей: появление комплектации Comfort c 16-клапанным мотором и под нормы «Евро-5», цена которой начинается от 1,514 миллиона рублей, что несколько дешевле версии Life за 1,592 миллиона. В конце прошлого года именно Life задавала нижнюю планку цен для «Вест», которые было реально купить в автосалонах. Правда, комплектация Comfort лишена ряда полезных опций, например, у нее нет магнитолы и мультимедиа-системы, подогрева сидений, бокса-подлокотника и регулировки сиденья водителя по высоте.

Цены тают не у всех

По данным сайта «Цена Авто», в феврале подешевели JAC: кроссовер JS3 скинул сразу 200 тысяч, JS6 стал доступнее на 429–499 тысяч, а лифтбэк J7 — на 399 тысяч. Компания убрала из России две младшие комплектации J7, оставив только Luxury, которая теперь стоит от 2,2 миллиона рублей. Это серьезная заявка на конкуренцию с технически идентичным «Москвичом-6», который стоит от 2,626 миллиона, но предлагает прямую выгоду в 200 тысяч рублей.

JAC JS6 стоит теперь от 2,5 миллиона, что выглядит конкурентоспособно: это среднеразмерный кроссовер длиной 4,6 м со 180-сильным турбомотором. Нынешняя цена на 300 тысяч ниже, чем год назад

На 400 тысяч рублей подешевел премиальный Hongqi HS5, который теперь стоит от 4,59 миллиона рублей. А Haval скинул 50 тысяч на купеобразный кроссовер F7x, причем речь о машинах 2024 года выпуска. Сохраняются скидки на Haval 2023 года выпуска, например, Jolion можно купить на 100 тысяч дешевле (от 1,849 миллиона), скидки на F7 составляют 100–300 тысяч рублей. Но, например, Haval Dargo предлагается без прямого дисконта, а скидка 200 тысяч предусмотрена при сдаче в трейд-ин.

Haval Dargo 2023 года выпуска стоит от 3 миллионов, что несколько выше прошлогоднего уровня цен

Сохраняет скидки на некоторые модели Changan, например, седан Alsvin по-прежнему предлагается со 100-тысячным дисконтом по цене от 1,65 миллиона рублей. Несмотря на статус самой дешевой иномарки, особенным спросом он не пользуется: из 48 тысяч проданных в прошлом году Changan на седанчик Alsvin пришлось чуть более четырех тысяч.

Changan Alsvin — самая доступная иномарка в России

Кончаются склады, завершаются скидки

Часть компаний начинает сворачивать скидочные программы по мере распродажи машин прошлого года: например, если в феврале базовую Omoda C5 можно было купить со скидкой 240 тысяч, то сейчас цена вернулась к прежнему уровню, то есть модель стоит от 2,68 миллиона рублей.

Omoda C5 ощутимо подорожала в течение прошлого года, но в январе-феврале кратковременно откатывала цены

Закончился аттракцион невиданной щедрости в исполнении Jetour: до конца февраля марка предлагала крупные дисконты, например, кроссовера Jetour Dashing дешевел сразу на 300 тысяч (от 2,19 миллиона рублей). Для автомобиля на платформе Chery Tiggo 7 Pro цена была весьма привлекательной, правда, в базовой версии автомобиль имеет механическую коробку передач.

Сейчас Jetour Dashing стоит от 2,49 миллиона рублей

До конца февраля действовали скидки на ряд моделей Geely, например, первое поколение Coolray можно было купить с дисконтом 65–155 тысяч рублей. Chery не вводила прямых скидок, но в январе корректировала прайс-лист, например, некоторые версии Chery Tiggo 7 Pro подешевели на 110 тысяч, а Tiggo 8 — на 240 тысяч. Хорошие условия пока действуют при покупке китайских машин калининградской сборки, например, за счет скидок стоимость Kaiyi E5 упала ниже двух миллионов рублей: теперь цена стартует от 1,925 миллиона. Кстати, несмотря на специфический бренд, Kaiyi E5 неплохо продавался в прошлом году и вместе с JAC J7 стал лидером сегмента С+ (гольф-класс).

Kaiyi E5 снизил цены до уровня прошлого года

На рынке чувствуется две противоположные тенденции. Дилерам нужно распродавать запасы машин 2023 года выпуска, которые во многих случаях оказались изрядными из-за осеннего падения спроса. Это дает клиентам возможность получить неплохие скидки, в том числе, при покупке в кредит. Но многие марки скорректировали объемы поставок, чтобы избежать затоваривания складов. В целом же причин для удешевления автомобилей нет — высокими остаются курсы валют, таможенные сборы и логистические затраты. А еще — отсутствует полноценная сборка иномарок внутри страны, кроме тульских Haval. Весной окончательно запретят серый импорт автомобилей, что позволит официальным продавцам чувствовать себя увереннее. Например, при ввозе через Киргизию Geely Monjaro удавалось сэкономить до 1,5 миллиона, а в случае с Zeekr 001 дисконт достигал двух миллионов рублей.

Добавить комментарий